Сделать по языку,прочитайте текст и ответьте на вопросы.
наташе, как почти всем ростовым, свойственна душевная открытость, ясная искренность. у нее, кроме того, есть бесценный дар, принадлежащий только ей, - огромная душевная щедрость и чуткость. после бородинского сражения пьер, радостно потрясенный, думает во сне: «самое трудное состоит в том, чтобы уметь соединять в душе своей значение всего». наташа, сама того не замечая и не задумываясь, умеет это, потому что умеет быть счастливой сама и делать счастливыми других.
сущность ее жизни - любовь», - сказано от автора о наташе. любовь, не в самопожертвовании, как у сони, требующая неустанного проявления, удовлетворения, но и неизмеримо много, лучшее, «настоящее» в душах других людей.
непосредственная сила и радость жизни, уменье не жертвовать собою, а естественно отдавать другим людям — эти свойства наташи проявляются в каждом эпизоде, в каждой новой встрече и в начале и в конце романа.
наташа в высшей степени обладает тем, чем позднее чехов назовет особым человеческим талантом — чутьем к чужой боли. вера в жизнь, в наслаждения жизни чудесным образом соединяются у нее с предельной и полной самоотдачей. именно — не с бесплодным самопожертвованием, а с безграничной любовью, в которой заключен призыв к жизни.
в образе наташи воплощается одна из главных идей романа: красоты и счастья нет там, где нет добра, простоты и правды.
наташино счастье жизненно и человечно, потому что исключает «возможность зла, несчастия в горя» для всех. ее наивный эгоизм не расчетлив. щедр в мудр».
1.с какого суффикса образованы отвлечённые имена существительные, используемые в первом абзаце текста для определения душевных качеств героини романа л.н.толстого?
2.из абзацев 1 – 3 выпишите отымённое (-ые) прилагательное (-ые), образованное (-ые) от существительного (-ых) с основой на -н.
3.выпишите из текста слова, иллюстрирующие правило: «в суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна буква н ».
4.из абзацев 4 – 5 выпишите глагол, иллюстрирующий правило: «если глагол в 1-ом лице единственного числа оканчивается на ую (-юю), то в инфинитиве и в форме времени пишется суффикс -ова- (-ева-).
5.из двух последних абзацев выпишите краткие прилагательные с суффиксом -н(-н).
6.каким словом автор романа «война и мир» определяет «сущность жизни» своей героини?
Відповідь:
1. Расставить знаки препинания, подчеркнуть обособленные определения, приложения.
1) Она встретила сына с радостью, неожиданной для него.
2) Её вопросы, громкие и ясные, как будто разбудили людей.
3) Большие деревья, лишённые снизу ветвей, поднимались из воды, мутной и чёрной.
4) Бледный, он лежал на полу, держа в правой руке пистолет.
5) Вышедший рано утром, отряд уже четыре версты.
6) Вся деревушка, тихая и задумчивая, с глядевшими из дворов ивами, бузиной и рябиной, имела приятный вид.
7) Босая, она быстро сошла вниз.
8) Варвара Павловна, в шляпе и шали, торопливо возвратилась с прогулки.
9) Хозяин сакли, Садо, был человек лет сорока.
10) Малаша, шестилетняя девочка, осталась в избе.
2. Тест. 1 вариант
1. Не относятся к обособленным членам предложения:
2) вводные предложения
2. Укажите условие, при котором определение не обособляется:
4) находится перед определяемым словом.
3. Укажите предложение с обособленным согласованным определением (знаки препинания не расставлены):
3) Время, проведенное в Крыму, представлялось ему непрерывным утром.
4. Укажите предложение, в котором определение относится к личному местоимению (знаки препинания не расставлены):
1) Незримый, ты мне был уж мил.
5. Найдите определение, стоящее после определяемого слова (знаки препинания не расставлены):
3) Чайки, оглушенные боем, с детским визгом неслись на юг.
6. Найдите предложение с определением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):
2) Только желтые вспышки орудий разрывали замешанный на пепле дым.
Пояснення:
Відповідь:
1 а) вводные слова, обращения и вставки
2 б) в количестве грамматических основ=
3 Правильный ответ : одна грамматическая основа
4 Правильный ответ : являются, кроме обращений и вводных и вставных конструкций
5 Правильный ответ : обращение, вводные и вставные конструкции, однородные члены предложения, и члены предложения, которые требуют обособления
6 Правильный ответ :обращение, вводные и вставные конструкции, однородные члены предложения, и члены предложения, которые требуют обособления
Пояснення: