В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
famina1998
famina1998
22.03.2023 07:57 •  Русский язык

Сделать по языку,прочитайте текст и ответьте на вопросы.
наташе, как почти всем ростовым, свойственна душевная открытость, ясная искренность. у нее, кроме того, есть бесценный дар, принадлежащий только ей, - огромная душевная щедрость и чуткость. после бородинского сражения пьер, радостно потрясенный, думает во сне: «самое трудное состоит в том, чтобы уметь соединять в душе своей значение всего». наташа, сама того не замечая и не задумываясь, умеет это, потому что умеет быть счастливой сама и делать счастливыми других.

сущность ее жизни - любовь», - сказано от автора о наташе. любовь, не в самопожертвовании, как у сони, требующая неустанного проявления, удовлетворения, но и неизмеримо много, лучшее, «настоящее» в душах других людей.

непосредственная сила и радость жизни, уменье не жертвовать собою, а естественно отдавать другим людям — эти свойства наташи проявляются в каждом эпизоде, в каждой новой встрече и в начале и в конце романа.

наташа в высшей степени обладает тем, чем позднее чехов назовет особым человеческим талантом — чутьем к чужой боли.  вера  в жизнь, в наслаждения жизни чудесным образом соединяются у нее с предельной и полной самоотдачей. именно — не с бесплодным самопожертвованием, а с безграничной любовью, в которой заключен призыв к жизни.

в образе наташи воплощается одна из главных идей романа: красоты и счастья нет там, где нет добра, простоты и правды.

наташино счастье жизненно и человечно, потому что исключает «возможность зла, несчастия в горя» для всех. ее наивный эгоизм не расчетлив. щедр в мудр».
1.с какого суффикса образованы отвлечённые имена существительные, используемые в первом   абзаце текста для определения душевных качеств героини романа л.н.толстого?

2.из абзацев 1 – 3   выпишите отымённое (-ые) прилагательное (-ые), образованное (-ые) от существительного (-ых) с основой на  -н. 
3.выпишите из текста слова, иллюстрирующие правило: «в суффиксах   кратких страдательных причастий пишется одна буква  н  ».

4.из абзацев 4 – 5 выпишите глагол, иллюстрирующий правило: «если глагол в 1-ом лице единственного числа оканчивается на ую (-юю), то в инфинитиве и в форме времени пишется суффикс  -ова- (-ева-). 

5.из двух последних абзацев выпишите краткие прилагательные с суффиксом  -н(-н). 
6.каким словом автор романа «война и мир» определяет «сущность жизни»  своей героини? ​

Показать ответ
Ответ:
epicrare15
epicrare15
14.03.2022 09:43

Відповідь:

1. Расставить знаки препинания, подчеркнуть обособленные определения, приложения.

1) Она встретила сына с радостью, неожиданной для него.

2) Её вопросы, громкие и ясные, как будто разбудили людей.  

3) Большие деревья, лишённые снизу ветвей, поднимались из воды, мутной и чёрной.

4) Бледный, он лежал на полу, держа в правой руке пистолет.  

5) Вышедший рано утром, отряд уже четыре версты.  

6) Вся деревушка, тихая и задумчивая, с глядевшими из дворов ивами, бузиной и рябиной, имела приятный вид.  

7) Босая, она быстро сошла вниз.  

8) Варвара Павловна, в шляпе и шали, торопливо возвратилась с прогулки.    

9) Хозяин сакли, Садо, был человек лет сорока.  

10) Малаша, шестилетняя девочка, осталась в избе.  

2. Тест. 1 вариант

1. Не относятся к обособленным членам предложения:

2) вводные предложения

2. Укажите условие, при котором определение не обособляется:

4) находится перед определяемым словом.

3. Укажите предложение с обособленным согласованным определением (знаки препинания не расставлены):

3) Время, проведенное в Крыму, представлялось ему непрерывным утром.

4. Укажите предложение, в котором определение относится к личному местоимению (знаки препинания не расставлены):

1) Незримый, ты мне был уж мил.

5. Найдите определение, стоящее после определяемого слова (знаки препинания не расставлены):

3) Чайки, оглушенные боем, с детским визгом неслись на юг.

6. Найдите предложение с определением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):

2) Только желтые вспышки орудий разрывали замешанный на пепле дым.

Пояснення:

0,0(0 оценок)
Ответ:
alinab346
alinab346
14.03.2022 09:43

Відповідь:

1 а) вводные слова, обращения и вставки

2 б) в количестве грамматических основ=

3 Правильный ответ : одна грамматическая основа

4 Правильный ответ : являются, кроме обращений и вводных и вставных конструкций

5 Правильный ответ : обращение, вводные и вставные конструкции, однородные члены предложения, и члены предложения, которые требуют обособления

6 Правильный ответ :​обращение, вводные и вставные конструкции, однородные члены предложения, и члены предложения, которые требуют обособления

Пояснення:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота