сделать по древнерусскому языку!
Задание 2. Разделите на слоги данные слова и в выводе объясните, почему именно
так.
ВЬСЬ, ГЛDБИНА, ДОБРЪ, ЖЬДАТИ, СТАРЬЦЬ, СТАРИНЫИ, СЭЯТИ,
AЧЬМЕНЬ.
Задание 3. Опишите артикуляцию гласных звуков в следующих словах:
РАБЫНИ.
Задание 4. Разбейте слова на морфемы, выделите чередующиеся звуки, установите
причины чередований. Напишите общеславянский вид корня.
Клевати – клюнути, пити – поятъ.
Задание 5. Объясните чередования звуков в следующих однокоренных словах.
Надутый – надъменный, жати – съжимат.
Задание 6. Объясните чередования звуков в следующих однокоренных словах.
Живу – житии, сласть – сладъкъ.
Задание 7. Восстановите праславянские, древнерусские и старославянские формы
следующих слов.
Ровный, берег, стража, болото, след, ладья, глас.
Задание 8. Определите позиции редуцированных гласных в приведённых ниже
словах.
ПЬСТРЪ, СЪЗЬДАТИ, ТЬМЬНЪ, ДОБРЪИ.
заброшенный - страдат прич вр, образовано от глаг сов вида забросить, суф. енн)
значении - пр. падеж
высеченного - страдат прич вр, образовано от глаг сов вида высечь, суф. енн)
сохранять - охрАна
бревенчатые -суф. чат
тканные (страдат прич вр, суф а и нн, образовано от глаг нес вида ткать)
расшитые (одна С, приставка -рас, корень ши)
расписанные (страдат прич вр, образовано от глаг сов вида расписать, суф. енн)
украшенные страдат прич вр, образовано от глаг сов вида украсить, суф. енн)
порхающей (тв. п.)
будет (3 . ед.ч.)
сплетаются (что делают? без ь)
неотделимо - наречие