сделать ответьте на во Чем осложнённое предложение отличается от рас Что такое обособление?
3. Какие члены предложения могут обосабливаться?
4. Какие правила обособления определений вы знаете?
5. Какие правила обособления обстоятельств вы знаете?
6. Какие правила обособления дополнений вы знаете?
7. Какие члены предложения называются уточняющими?
Найдите в предложениях приложение, обозначьте его графически. Расставьте необходимые знаки препинания.
1.Обитатели пригородного морского курорта - большею частью греки и евреи - спешно перебирались в город.
2. Вера Николаевна Шеина, жена предводителя дворянства, не могла покинуть дачи.
3.Анна унаследовала монгольскую кровь отца - татарского князя.
4. Генерал Аносов, тучный, высокий, серебряный старец, тяжело слезал с подножки.
5. Сейчас увидите, господа, краткое жизнеописание вашей возлюбленной сестры Людмилы Львовны.
Закрепление учебного материала.
(1) Волны маленькие игривые барашки рождаемые ласковым дыханием ветра тихо бились о берег.
(2) Под легким дуновением знойного ветра оно вздрагивало и покрываясь мелкой рябью ослепительно ярко отражавшей солнце улыбалось голубому небу тысячами серебрян..ых улыбок.
(3) В голубом между морем и небом носился веселый плеск волн взбегавших одна за другою на пологий берег песчан..ой косы.
(4) Море – смеялось.
(5) Далеко в море напоминая шрам виднелась коса.
(6) Этот звук и блеск солнца отражен..ого рябью моря гармонично сливались в (не)прерывное движение полное живой радости.
(7) И там на краю моря облаков было бе..конечно много.
(М.Горький «Мальва»)
Анализ текста.
1. Какая перед нами единица речи? Докажите.
2. Что свойственно тексту как особой речевой единице?
3. Какова стилевая принадлежность текста? Докажите.
4. Каков тип речи текста? Докажите.
5. Каковы средства и связи предложений в тексте?
6. Найдите во втором предложении слово, образованное бессуффиксным Запишите текст, расставляя знаки препинания, прокомментируйте условия их постановки. Объясните орфограммы. (Задание выполняется в рабочих тетрадях).
8. Дайте характеристику пятому предложению текста.
9. Какие синтаксические конструкции представлены в тексте? Какова цель их использования?
В данных предложениях расставьте запятые, объясните постановку знаков препинания.
1.Кроме чаек , в море никого не было. 2.Многие из бойцов , помимо своей винтовки, были вооружены автоматами. 3.Рассказ очень понравился мне , за исключением некоторых деталей. 4.Кроме детей , в этот момент к нам подбежали женщины и старики. 5.Кроме письма , он получил телеграмму. 6.Кроме того , я должен передать вам привет от отца.7.Никто , исключая камердинера , не видел его ненапудренным. 8.Вместо ответа на какой-то за Зурин заскрипел и присвистнул. 9. Вместо шапки на ходу он надел сковороду. 10.Катя поехала в Москву вместо меня.
Анализируя образ жизни и поведение современной молодежи, как пример человеческой силы можно привести противостояние многочисленным соблазнам, подстерегающим на каждом шагу. Легкие деньги, алкоголь, наркотики, курение и прочие атрибуты «бурной молодости» не приносят человеку ничего хорошего, никак не становлению молодого человека, как личности, напротив, провоцируя деградацию поколения. Однако, есть исключения, девушки и молодые люди, которые, несмотря на соблазны, придерживаются здорового образа жизни, занимаются спортом и саморазвитием, создавая тем самым прочную подоплеку своей будущей жизни. Таких людей смело можно назвать сильными личностями.
Рассуждая на тему силы, нельзя не упомянуть людей, которые побороли тяжелые недуги, такие, как рак и прочие трудноизлечимые болезни. Нужна огромная сила духа, чтобы не потерять веру в успех лечения, не сдаться и, не опустив рук, продолжать борьбу за собственную жизнь. Обобщая понятие «сильного человека» можно сказать, что силен тот, кто не боится жизненных трудностей, стойко терпит поражения, смело преодолевает преграды, падая, поднимается и продолжает идти к своей цели. Силен тот, кто, не поддаваясь соблазнам, строит свою жизнь согласно собственному сценарию. Сильные духом люди также мотивировать окружающих им поверить в себя и свою внутреннюю силу.