В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Сделать анализ текста! выделяют следующие типы лексических метафор [кудрявцева 1988; скляревская 1993; козинец 2000б; москвин 2006]: внешняя (i степень), внутренняя (ii степень), ассоциативная (iii степень), экспрессивная (iv степень). ассоциативная см (iii степень). ассоциативная см – результат обнаружения скрытых, ассоциативных связей сравниваемых предметов, явлений. во многих случаях установить четкую семантическую связь невозможно, поскольку мотиватор может быть связан с мотивированным словом «не через отдельный компонент лексического значения, а скорее через ассоциацию, связанную со словом-мотиватором» [матвеева 1979: 118]. в основном ассоциативная см базируется на четких, часто устойчивых ассоциациях. важная роль в формировании семантики см принадлежит форманту: моргать ‘непроизвольно быстро опускать и поднимать веки и ресницы; мигать’ > проморгать ‘упустить, не заметить прозевать’. переносное значение производного ассоциируется со следующей ситуацией: когда человек моргает, то в это мгновение не видит. значение поддерживается семантикой словообразовательного типа (ср.: проглядеть, прозевать, прокараулить, пропустить). экспрессивная см (iv степень). экспрессивная метафора образуется так же, как и ассоциативная, в результате актуализации ассоциативных и коннотативных признаков, однако в отличие от ассоциативной см, характеризуется слабой, практически не ощутимой связью с мотивирующим; она всегда стилистически снижена и обладает яркой оценочностью. в формировании семантики экспрессивной см ведущая роль часто принадлежит форманту: дракон ‘сказочное чудовище в виде крылатого огнедышащего змея, пожирающее людей и животных’ > раздраконить ‘сильно разругать’ ( значение производного базируется, по-видимому, на коннотациях, обозначающих негативное отношение к чему-л. (дракон ассоциируется со злобой, жестокостью). важная роль в формировании значения производного принадлежит префиксу раз-, обозначающему ‘интенсивность, полноту действия’ (разругать, разгромить, разобидеть). (козинец с.б. словообразовательная метафора в языке. автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук. – москва, 2009)

Показать ответ
Ответ:
Karinarpro
Karinarpro
08.12.2022 01:00
Однажды я пошёл гулять н сделав уроки подумал сделаю потом.нагулялся пошёл домой вспомнил что не сделал домашнюю работу,ладно подумал я потом сделаю а щас посплю.спал спал проснулся утром,и вспомнил что не сделал вчера домашнюю работу!ладно в школе спишу,пришёл в школу,смотрю расписание а русский стоит первым,ладно щас быстренько спишу,а учитель говорит сдавайте тетради!я сдал тетрадь нечего не сделав!вечером звонит учитель и говорит что я не написал сочинение.мама меня наругала и сказала Вова делу время потехе час!
0,0(0 оценок)
Ответ:
Hujaev01
Hujaev01
08.12.2022 01:00
Однажды я , как и всегда - наконец-то прозвучал звонок с последнего урока! Особенно не задерживаясь в классе, ученики направились в гардеробную комнату. На улице было весело от шума и визга детворы разного возраста и красиво от того, что мягко падающий снег укутывал стоящие без листвы деревья и кустарники. Немного поиграв в снежки, мы с подругой пошли навестить уже несколько дней хворавшую руководительницу театрального кружка и обсудить постановку пьесы. С выполненным чуством долга после выполнения всех намеченных мероприятий я пришла домой, передохнула и принялась за выполнение домашнего задания. И только ближе к ночи появилась возможность открыть ноутбук и пообщаться с сестрой на сайте одноклассников. Она сейчас в Англии, улучшает знания английского языка. Очень мудро подмечено сестрой: когда переделаны все заботы-хлопоты, можно и потусить часик в интернете.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота