Местные люди рассказывают, что вблизи острова Сладкого, на острове Красном, процветал в своё время Новозерский монастырь.
О красоте его можно судить по сохранившимся до наших дней крепостным стенам, которые вырастают прямо из воды, и по остаткам церквей и прочих монастырских заведений.
На каком бы берегу Новозера люди
ни находились – на низком, болотистом, где собирают клюкву и морошку,
на лесистом ли, высоком, где грибы и малинники и всякая боровая дичь, –
отовсюду, конечно, видны были золотые луковки куполов, и далеко по озёрной глади разносился медный гул и звон с высокой колокольни - "малиновый звон".
Красного острова по существу не было и нет – ни клочка голой, не огороженной камнем земли посреди озера вознёсся
к небу сказочный град-крепость, будто один расписной волшебный терем, подобие которому можно найти лишь на самых замысловатых лубках и древних иконах.
Он был весь как в сказке, и в то же время был на самом деле: существовал, красовался.
А на примыкающем к монастырю, тоже небольшом, но совершенно
плоском и очень зелёном островке господствовало и процветало православное купечество.
В престольные праздники здесь работали и лавки, и палатки, и лотки, бродили шумные коробейники – шла оживлённая торговля.
Купить можно было всё – от заморских шалей и полушалков до детских пряничных петушков.
Всамых сложных ситуациях человек умеет находить отдушину, какое-то занятие для души. на картине григорьева «вратарь» художник показывает, что человек умеет приспосабливаться к самым непредсказуемым условиям. в центре картины находится маленький мальчик, который поражает своей серьезностью и . от него зависит исход игры, поэтому к нему приковано всеобщее внимание. за игрой заинтересовано не только дети, но и взрослые. простая одежда, пустырь, который используется вместе стадиона, и полуразрушенные дома говорят о том, что люди живут тяжело, что им не хватает самого необходимого. самое удивительное – это любовь к игре, которая отвлечься от несправедливости и проблем. мальчики играют, а портфели лежат рядом. получается, что игра перехватила их по дороге домой. они так увлечены, что их не волнует время, уроки и прочие прелести жизни. на первый взгляд картина кажется немного грустной, так как все герои и окружающие их предметы изображены в темных тонах. правда, автор дает нам надежду на светлое будущее, которое непременно наступит. при этом художник подчеркивает, что оптимизм главного героя и его болельщиков пережить любые трудности источник:
Местные люди рассказывают, что вблизи острова Сладкого, на острове Красном, процветал в своё время Новозерский монастырь.
О красоте его можно судить по сохранившимся до наших дней крепостным стенам, которые вырастают прямо из воды, и по остаткам церквей и прочих монастырских заведений.
На каком бы берегу Новозера люди
ни находились – на низком, болотистом, где собирают клюкву и морошку,
на лесистом ли, высоком, где грибы и малинники и всякая боровая дичь, –
отовсюду, конечно, видны были золотые луковки куполов, и далеко по озёрной глади разносился медный гул и звон с высокой колокольни - "малиновый звон".
Красного острова по существу не было и нет – ни клочка голой, не огороженной камнем земли посреди озера вознёсся
к небу сказочный град-крепость, будто один расписной волшебный терем, подобие которому можно найти лишь на самых замысловатых лубках и древних иконах.
Он был весь как в сказке, и в то же время был на самом деле: существовал, красовался.
А на примыкающем к монастырю, тоже небольшом, но совершенно
плоском и очень зелёном островке господствовало и процветало православное купечество.
В престольные праздники здесь работали и лавки, и палатки, и лотки, бродили шумные коробейники – шла оживлённая торговля.
Купить можно было всё – от заморских шалей и полушалков до детских пряничных петушков.