Родимая сторона- мать , а чужая -. мачеха.На чужой стороне и весна не красна . Пословицы о родине, о любви к ней ( ТЕМА). Не мил и свет, когда друга нет. Один в поле не воин. О дружбе и товариществе.( ТЕМА ) Без труда не выловишь и рыбку из пруда.К большому терпению придет и ученьем.Делу-время,потехе-час. Красна птица перьем, а человек - уменьем.Маленькое дело лучше большого безделья. О трудолюбии и полезном деле.( ТЕМА ). Без наук как без рук. Корень учения горек, да плод его сладок. Об учебе, науке образовании.( ТЕМА ).
I. По цели высказывания различают типы предложений: 1) повествовательные, они заключают в себе сообщение о каких-либо фактах, явлениях, событиях, утверждаемых или отрицаемых дней немеркнущим сиянием душа, как прежде, вся озарена. (А. Блок) 2) побудительные, они выражают волеизъявление говорящего (приказ призыв, приглашение к совместному действию и т. д.) Вперёд! Без страха и сомненья на подвиг доблестный, друзья! Пусть нам звездою путеводной святая истина горит... (А. Плещеев) 3) вопросительные, они выражают вопрос Какие сны тебе, Россия, Какие бури суждены? (А. Блок) II. По интонации различают типы предложений: 1) восклицательные, произносящиеся с особым чувством О, как безумно за окном Ревёт, бушует буря злая! (А. Блок) 2) невосклицательные, по интонации нейтральные: В такую ночь мне жаль людей, лишённых крова. (А. Блок)
Не мил и свет, когда друга нет.
Один в поле не воин. О дружбе и товариществе.( ТЕМА )
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.К большому терпению придет и ученьем.Делу-время,потехе-час. Красна птица перьем, а человек - уменьем.Маленькое дело лучше большого безделья. О трудолюбии и полезном деле.( ТЕМА ).
Без наук как без рук.
Корень учения горек, да плод его сладок. Об учебе, науке образовании.( ТЕМА ).
предложений:
1) повествовательные, они
заключают в себе сообщение
о каких-либо фактах,
явлениях, событиях,
утверждаемых или
отрицаемых
дней
немеркнущим
сиянием душа, как
прежде, вся озарена.
(А. Блок)
2) побудительные, они
выражают волеизъявление
говорящего (приказ
призыв, приглашение к
совместному действию и т.
д.)
Вперёд! Без страха и
сомненья на подвиг
доблестный, друзья!
Пусть нам звездою
путеводной святая
истина горит...
(А. Плещеев)
3) вопросительные, они
выражают вопрос
Какие сны тебе,
Россия, Какие бури
суждены?
(А. Блок)
II. По интонации различают типы предложений:
1) восклицательные,
произносящиеся с особым
чувством
О, как безумно за
окном Ревёт, бушует
буря злая!
(А. Блок)
2) невосклицательные, по
интонации нейтральные:
В такую ночь мне
жаль людей,
лишённых крова.
(А. Блок)