Счастью в: (1)до сих пор вспоминаю тот разговор с отцом сони потехиной, который случился у меня после родительского собрания. (2)василий петрович тогда сам начал его: (3) – слышали: прямая линия короче кривой – ! (4)и все верят в это, понять не хотят – в жизни-то совсем иная, там кривые пути всегда прямых короче. (5)а чему вы, преподаватель , детей учите? (6) – хотя бы. (7)а она тем знаменита, что лучше других разбирается в запутаннойжизни. (8)да, в запутанной, да, в сложной! (9) – выучите – будь только честным и никак по-другому? (10) – учу. (11) – и зла никому не делай – учите? (12) – учу. (13) – и сильного не бойся, слабому , от себя оторви – тоже учите? (14) – тоже. (15) – а-а! – восторжествовал мой собеседник. – и это не по линеечке жить называется! (16)не из книжек преподаёте! (17)запутанно, сложно, а прямолинейненько-то поступай! (18) – а вам бы хотелось, чтоб я учил – будь бесчестным, подличай, изворачивайся, не упускай случая сделать зло, перед сильным пасуй, слабому не … (19)неужели, василий петрович, вам хочется такой вот свою дочь видеть? (20) – я хочу… – василий петрович даже задохнулся от негодующего волнения. – одного хочу – чтоб сонька моя счастливой была, при чтоб зáгодя знала, что и горы крутые, и пропасти в жизни встретятся, пряменько никак не потопаешь, огибай постоянно. (22)ежели можно быть честной, то будь, а коль нельзя – ловчи, не походи на своего отца, который лез напролом да лоб расшиб… (23)хочу, чтоб поняла, и крепко поняла, что для всех добра и люба не станешь и любви большой и доброты особо от других не жди. (24)хочу, чтоб не кидалась на тех, кто сильней, кто легко хребет сломать может, а осторожничала, иной раз от большой нужды и поклониться могла. (25)хочу, чтоб дурой наивной не оказалась. (26)вот чего хочу! (27)ясно ли? (28)вот если бы этой сноровистой науке вы мою соньку научили, я быпервый вам в ножки поклонился. (29) – всех этому научить или только одну вашу дочь? (30) – всех, всех, чтоб не были! (31) – так что же получится, василий петрович, – все науку воспримут, все станут не вислоухие, а ловкачи, все будут стараться обманывать друг друга, хребет ломать тем, кто послабей… (32)в дурном же мире соне жить придётся. (33)не пугает это вас? (34) – а что делать-то, когда он, мир, таков и есть, доброго слова не стóит? (35)и сменять его на другой какой, получше, нельзя – один всего. (36)выхода нет – при к нему. (37) – сменять наш мир на другой нельзя, а вот попробовать как-то исправить его… (38) – ой, не учите вы детей наших мир исправлять. (39)на что мне весь мир! (40)могу ли я с ним, со всем миром, справиться? (41)иль надеяться могу, что справится сонька? (42)с ума ещё не сошёл – ни себя, ни её наполеоном великим не считаю! (43)я маленький человек, и она в крупную не вырастет. (44)нужно мне совсем мало – чтоб дочь родная счастливо жила. (45)а остальные уж пусть сами как-нибудь без меня устраиваются… (46)а вы! (по в. тендрякову*) ответы к b1–b3 запишите словами. в1) из предложения 13 выпишите слово, образованное приставочным в2) из предложений 25 – 27 выпишите все частицы. в3) из предложения 37 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование. ответы к b4–b7 запишите цифрами. в4) среди предложений 28 – 33 найдите простые односоставные безличные предложения. напишите номера этих предложений. в5) среди предложений 32 – 40 найдите предложения с обособленным приложением. напишите номера этих предложений. в6) среди предложений 24 – 30 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным условия. напишите номер этого предложения. в7) среди предложений 5 – 13 найдите такое, которое связано с предыдущим при союза и личного местоимения. напишите номер этого предложения. в8) «проблема, которая стала предметом спора героев в. тендрякова, непроста, каждый герой имеет свою точку зрения и выражает её эмоционально, горячо, пытаясь убедить собеседника в своей правоте. поэтому в тексте появляется такое синтаксическое средство выразительности, как (предложения 3, 8). каждый собеседник стремится найти весомые аргументы в поддержку своей точки зрения, об этом свидетельствует такой приём, как («не кидалась на тех, кто сильней…, а осторожничала» в предложении 24). герои в. тендрякова принадлежат к разным социальным слоям, имеют разный уровень образования, что ярко проявляется в речи каждого из них. так, например, писатель воссоздаёт речь василия петровича с таких лексических средств, как (например, «зáгодя» в предложении 21, «дурой» в предложении 25) и («лез напролом» в предложении 22, «с ума… не сошёл» в предложении 42)». список терминов: 1) метафора 2) противопоставление 3) фразеологизмы 4) литота 5) эпитет 6) (звукопись) 7) разговорная и просторечная лексика 8) вопросно-ответная форма изложения 9) восклицательные предложения
В1 - оторви
В2 - не, вот, ли
В3 - наш мир
В4 - 29, 32
В5 - 34, 40
В6 - 28
В7 - 7
В8 - 9,2,7,3