Счастливые часов не наблюдают. Безумству храбрых поём мы песню. У сильного всегда бессильный виноват. Чтение-вот лучшее учение Из этих предложений нужно составить предложения, с косвенной речью, используя разные глаголы.
Колесо. С этим открытием тесно связана и Повозка. Ученые полагают, что прообразом колеса стали катки, которые подкладывали под камни и стволы деревьев при их транспортировке. Наверное, тогда кто-то наблюдательный и подметил свойства вращающихся тел. Так, если бревно-каток в центре было тоньше, чем по краям, то он передвигалось более равномерно, не отклоняясь по сторонам. Люди подметили это, и появилось при именуемое ныне скатом. Со временем конструкция менялась, от цельного бревна остались лишь два валика на концах, соединенных осью. Позже их вообще стали изготавливать отдельно, скрепляя лишь потом. Так и было открыто колесо, которое тотчас же стало применяться в первых повозках. Последующие века и тысячелетия люди немало потрудились над улучшением этого важного изобретения. Сначала сплошные колеса были жестко соединены с осью, вращаясь с ней. Но на повороте тяжелая повозка могла сломаться. Да и сами колеса были несовершенными, их первоначально выполняли из цельного куска дерева. Это приводило к тому, что первые повозки были довольно медленными и неповоротливыми, а в них запрягали сильных, но неторопливых волов. Крупным шагом в эволюции стало изобретение колеса со ступицей, насаженной на неподвижную ось. Чтобы уменьшить вес самого колеса в нем придумали вырезать надрезы, укрепляя для жесткости поперечными скрепами. В эпоху каменного века лучшего варианты создать было невозможно. А вот с приходом в жизнь человека металлов колеса получили металлические ободы и спицы, оно смогло вращаться в десятки раз быстрее и уже не боялось камней и износа. В повозку стали впрягаться быстроногие лошади, скорости заметно возросли. В итоге колесо стало открытием, которое дало самый мощный толчок развитию всей техники.
Омонимы, омоформы, омографы, омофоны (выделены)
1. «Искра» (газета) играет с искрой (частичка раскаленного вещества) (Из газ.). – омонимы
2. Как жаль, что делиться осталась лишь преимуществом простейших.
(игра слов: делиться с кем-то чем-то // у простейших есть клеток делиться) – омонимы
3. Не оттого ли стал он заноситься (1, = гордиться),
от спеси нос задрав на метр (2, [м᾽этр]),
что в списки метров начал заноситься (1, = записываться),
хоть видно за версту, что он не метр (2, [мэтр]) (Козл.).
– омонимы (1) и омографы (2)
4. - Чем заняты таланты? Возвести (1)!
- Да продолжают славный воз везти (1)!
- А бездари?- Те мнят (2), что делают погоду (3).
- А критики?- Темнят (2) или молчат по году (3) (Козл.).
– омофоны (3 пары)
5. Дурак – что враг, известно не со слов (1),
и, власть имея, ты вели чины (2)
снимать решительно с ослов (1)
любой величины (2) (Козл.).
– омофоны (2 пары)
6. Сердилась королевская маслёнка (1):
– Болтают в кухне со среды (2),
что я родня какого-то маслёнка (1)!
Помилуй бог! Я из другой среды (2) (Козл.).
– 1 – омоформы (формы И.п. маслёнка и Р.п. маслёнок),
2 – омонимы
7. Медведь в бору, не зная правил,
машиной персональной правил.
И в елку врезался.
– омоформы
(форма Р.п. мн.ч. правило и вр. ед.ч. м.р. гл. править)
Смех смехом (1).
А Мишка-то едва остался с мехом (1).
И заревел он грозно: - Надо ели (2)
срубить в бору, они мне надоели (2) (Козл.).
– омофоны
8. Нет хуже удела, чем быть не у дела (Козл.).
– омофоны
9. Для производства футбольных голов ноги бывают важнее голов (Козл.).
– омоформы (формы Р.п. мн.ч. гол и голова)
Колесо. С этим открытием тесно связана и Повозка. Ученые полагают, что прообразом колеса стали катки, которые подкладывали под камни и стволы деревьев при их транспортировке. Наверное, тогда кто-то наблюдательный и подметил свойства вращающихся тел. Так, если бревно-каток в центре было тоньше, чем по краям, то он передвигалось более равномерно, не отклоняясь по сторонам. Люди подметили это, и появилось при именуемое ныне скатом. Со временем конструкция менялась, от цельного бревна остались лишь два валика на концах, соединенных осью. Позже их вообще стали изготавливать отдельно, скрепляя лишь потом. Так и было открыто колесо, которое тотчас же стало применяться в первых повозках. Последующие века и тысячелетия люди немало потрудились над улучшением этого важного изобретения. Сначала сплошные колеса были жестко соединены с осью, вращаясь с ней. Но на повороте тяжелая повозка могла сломаться. Да и сами колеса были несовершенными, их первоначально выполняли из цельного куска дерева. Это приводило к тому, что первые повозки были довольно медленными и неповоротливыми, а в них запрягали сильных, но неторопливых волов. Крупным шагом в эволюции стало изобретение колеса со ступицей, насаженной на неподвижную ось. Чтобы уменьшить вес самого колеса в нем придумали вырезать надрезы, укрепляя для жесткости поперечными скрепами. В эпоху каменного века лучшего варианты создать было невозможно. А вот с приходом в жизнь человека металлов колеса получили металлические ободы и спицы, оно смогло вращаться в десятки раз быстрее и уже не боялось камней и износа. В повозку стали впрягаться быстроногие лошади, скорости заметно возросли. В итоге колесо стало открытием, которое дало самый мощный толчок развитию всей техники.