Санализом текста. отрывок из произведения: «что это? я ! у меня ноги подкашиваются», — подумал он и упал на спину. он раскрыл глаза, надеясь увидать, чем кончилась борьба французов с артиллеристами, и желая знать, убит или нет рыжий артиллерист, взяты или пушки. но он ничего не видал. над ним не было ничего уже, кроме неба, — высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками. «как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, — подумал князь андрей, — не так, как мы бежали, кричали и дрались; совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, — совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. как же я не видал прежде этого высокого неба? и как я счастлив, что узнал его наконец. да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. ничего, ничего нет, кроме его. но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. и слава ». 1) о чём текст; какое настроение создаётся в процессе чтения. 2) определить кол-во абзацев, компоненты: зачин, серединная часть, концовка. 3) найти ключевые слова, определить тему текста. 4) сколько микротем в тексте. выделить их. 5) указать средства и связи предложений в тексте. 6) определить значения грамматических основ в предложении для понимания текста. 7) выяснить видовременные значения глагола в сказуемых и глагольных форм для того, чтобы выявить смыслы расширяющих наше представление о тексте. 8) охарактеризовать второстепенные члены предложения и их функции в построении речевого произведения. 9)найти элементы, осложняющие структуру предложения (т.е. однородные члены, вводные и вставные конструкции). указать их роль. 10) определить тип и стиль речи. 11) найти художественные средства выразительности. 12) сформировать основную мысль текста.
2 от падежа
3 и п роза,ландыш,сирень
р п розы,ландыша,сирени
д п розе,ландыше,сирене
в п розу, ландыш,сирень
т п розой, ландышей,сиреней
п п о розе, о ландыше,о сирене
4 вся лужайка И. п.,лужайку В. п.,лужайке Д. п.,
5 о ученице,трамвае,группы,осени,дедушки,о кортофеле
6 сна,швы,щеглы,дня,отца
7 на выставке технике
в тексте открытка
из записки на столике
в карете для золушке
в облаке пыли
на стебельки ромашки
о роль в фильме
8 в июле Р. п. ,дети И.п.,отдыхали в летнем лагере И.п.,теперь их везут в город Д. п.,в автобусе Д. п.,они едут по дороге Д.п.,в долине Д.п.,широкой речки Р. п., на небе д.П.,НИ ТУЧКИ Р.п.,СОЛНЦЕ УЖЕ НА ЗАПАДЕ Д.п.,к ночи Д. п.,АВТОБУС И. п., будет в городе Д. п.,
9 гриб
зяблик
берег
вдруг
скворца
речки
сирень
10 вспоминать о лете
спрятаться за дубом
гордится сыном
играть с другом
дружить с девочкой
самое легкое я учусь в 4 классе г