Самовар предназначен для того, чтобы греть воду для чая. первая самоварная фабрика открылась в туле в тысяча семьсот семьдесят восьмом году, так что угольным самоварам в музейной коллекции, возможно, более двухсот лет. внутри самовара есть топка, куда накладывают угли, которые горят и своё тепло воде, налитой в самовар. древесный уголь – незаменимое топливо, и запасались им заранее. если вдруг затухнут угли в топке, то на приходил обыкновенный сапог, старый, поношенный, уже негодный. голенище его надевали на верхнюю часть топки, и сапог в руках человека выполнял ту же работу, что и кузнечные мехи в печи-горне. хозяйка все время присматривала, как горят угли: тлеют ли они, разгораются хорошо или еле-еле. иной раз не углядит – и выкипит вода в самоваре. скорей новый надо ставить: вдруг ненароком кто зайдет. трудолюбивые хозяйки так начищали свой самовар, что как в зеркало в него смотрись. полюбуется на себя хозяйка да улыбнется. а улыбка, как известно, всех красит. раньше в любой избе самовару на столе отводилось самое видное и почётное место. приходилось переезжать семье в новую избу – в первую очередь самовар перевозили, а потом уж всё остальное. если поздней осенью или зимой холодной снаряжали кого-нибудь в дальнюю дорогу, то в сани зачастую и горячий самовар ставили. около него, как у печи, согреться можно в дороге да кипяточку попить, если захочется. угольный самовар тем и замечателен, что, пока угли в нём не перегорели, вода остаётся горячей. грамматическое 1 вариант 1. из 3 предложения 2 абзаца выпишите слово(-а), которое(-ые) образовано(-ы): приставочным из 1 абзаца, 1 предложения суффиксальным из 1 предложения 4 абзаца выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание; 2. из 1 предложения 3 абзаца со связью согласование. 3. среди предложений 1 абзаца найдите такое, в котором есть обособленные определения; 2. в тексте найдите вводные слова. напишите их номера. 4. среди предложений 4 абзаца найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных; 2. из 2 абзаца с последовательным подчинением придаточных. напишите номер этого сложного предложения. 2 вариант 1. из 3 абзаца выпишите все подчинительные союзы; 2. из 3 абзаца все сочинительные союзы. 2. среди предложений 3 абзаца найдите сложные предложения, в состав которых входит односоставное безличное; 2. из 4 абзаца. напишите номера этих сложных предложений. 3. среди предложений 1абзаца найдите такое, в состав которого входит придаточное следствия; 2. среди предложений 2 абзаца найдите определительное придаточное. напишите номер этого сложного предложения. 4. выпишите просторечное слово из 3 абзаца; 2. выпишите термин из 2 абзаца. язык
Нашим детишкам полезно читать рассказы Пришвина о животных, о необыкновенной красоте лесов и полей, рек и озер. мира, стоит почаще рассказы Пришвина читать и малышам, и ребятам постарше. Ребята и утята, 900.
аленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру. В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду.
а[а]-глас., безуд.
л[л]-согл., зв., тв.
л[л']-согл., зв., мяг.
е[э']-глас., удар.
я[йа]-глас., безуд.
2сл., 5б., 6зв.
пальто-паль-то
п[п]-согл., гл., тв.
а[а]-глас., безуд.
л[л']-согл., зв., мяг.
ь[-]- ---
т[т]-согл., гл., тв.
о[о]-глас., удар.
2сл., 6б., 5зв.
месяц-ме-сяц
м[м']-согл., зв., мяг.
е[э']-глас., удар.
с[с']-согл., гл., мяг.
я[е]-глас., безуд.
ц[ц]-согл., гл., тв.
2сл., 5б., 5зв.,
музей-му-зей
м[м]-согл.,зв.,тв.
у[у]-глас., безуд.
з[з']-согл.,зв.,мяг.
е[э']-глас., удар.,
й[е']-согл., зв., мяг.
2сл.,5б.,5зв.
тест-тест
т[т]-согл.,гл., тв.
е[э']-глас., удар.
с[с]-согл.,гл.,тв.
т[т]-согл.,гл.,тв.
1сл.,4б., 4зв.