Самостоятельно подбери и запиши средство связи между частями сложноподчинённого предложения, котор(-ый, -ое, -ая) долж(-ен, -но, -на) стоять на месте пропуска в третьем (3) — (а) предложении текста (без пробелов, с маленькой буквы и без точки в конце).
(1) Специфической разновидностью метафоры можно считать олицетворение — наделение предметов и явлений неживой природы чертами живого существа (чаще всего — человека). (2) <...> и здесь надо быть достаточно осторожным. (3) <...(а)> мы сталкиваемся с устойчивыми словосочетаниями типа «время бежит», «дождь идёт», «облако плывёт», перед нами отнюдь не олицетворения, <...(б)>, потому что иначе нельзя сказать, не придав высказыванию несколько иного смысла, а во-вторых, в силу того, что образность и эмоциональное воздействие в таких сочетаниях давно стёрты и не имеют эстетического эффекта.
3. а) так как
б) во первых