В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
kolayn2012
kolayn2012
19.01.2022 05:00 •  Русский язык

Самостоятельная работа прочтите текст и выполните 2 - 15.1. (1 )мы с мамой переехали в этот дом недавно. (2)самое интересное здесь - двор. (3)он большой, зелёный, есть где играть и в мяч, и в пряталки, и в разные другие игры. (4) играли почти каждый день, особенно летом. (5)и я постепенно перезнакомился с ними, и все мы относились друг к другу по-хорошему. (б)погом меня стали назначать судьёй в волейбольных встречах. (7)судить никто не любил, все хотели ш рать, а я - всегда : как не (8)а бываю, что на широком крыльце соседнего деревянного дома мы играли в шахматы и в лото. (с> )изредка приходили ко мне домой. (10)г1ластинки слушали, играли моей железной дорогой, оолтали о том о сём, но ни о чём серьёзном. (1 1 )и ещё любили, когда я пускал с бумажных голубей. (12)точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)я научился делать из бумаги птичек, похожих налетающие блюдца. ( круглых, только со складкой посередине и с треугольным клювиком. (15)они здорово легат и, плавными широкими кругами. (16)иногда ветер подымал их на высоту и уносил со двора. (i 7) толпой гонялись за каждым голубком - кто первый схватит! (18)чтобы не было сватки, я стал заранее говорить, какого голубка кому посылаю. (19) дел о в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. (20)на одном рисовал всякие узоры, на другом — кораблики среди моря, на третьем - сказочные города, на четвёртом - цветы и бабочек. (2 i )и всякие космические картинки. (22)и ещё много всего — получалось красиво. (23) это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим. (24)и мне вдруг расхотелось пускать с голубков. (25) я сделат последнего и - сам не знаю почему - нарисовал вечернее небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек. (26) хотя нет, я знат. почему нарисоват такое. (27)хотелось, чтобы появился друг. (28)не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать пола маккартни, а (29)я пустил голубка с баткона, и ветер подхватил и унёс его за тополя. (30)и я подумаг. вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко (по в. крапивину)* "крапивин владислав 11етрович - современный писатель, журнатист. 2.в каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «почему герой-рассказчик, несмотря ни на что, чувствовал себя среди чужим? » i )у и героя-рассказчика не было ни времени, ни возможности узнать друг друга лучше. 2) постоянно принимали подарки от героя-рассказчика, ничего не давая ему взамен. 3 )с у героя-рассказчика сложились приятельские, необязательные отношения, а он мечтал о настоящей дружбе. 4) принимали героя-рассказчика в свои игры только нате роли, которые ему не нравились. з.в каком предложении средством выразительности речи является олицетворение? 1 )\ 1ластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном. 2) и ещё любили, когда я пускал с бумажных голубей. 3) я пустил голубка с , и ветер схватил и унёс его за тополя. 4) и я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко 4. из предложений 24 - 25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости / шонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. 5. из предложений 18 - 20 выпишите глагол, в котором правописание суффикса определяется правилом: «чтобы верно написать суффикс глагола, нужно образовать форму 1 лица единственною числа настоящего или простого будущего времени. если в этой форме суффикс сохраняется, то пишется -ива-/-ыва-». б.замените раз говорное слово свалки в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. напишите этот синоним. 7.3амените слово сочетание бумажных голубей (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью . напишите получившееся словосочетание. 8.выпиши гс грамматическую основу предложении 1. 9. среди предложений 9-13 найдите предложение с обособленным согласованным определением. напишите номер этого предложения. 10. в ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) занятую(-ыс) при вводном слове. это. (1) конечно, (2) нравилось. (3) но я всё равно был среди них чужим. 11. у кажите количество грамматических основ в предложении 27. ответ запишите цифрой. 12. в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все занятые. выпишите нифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения. судить никто не любил, (1) все хотели играть, (2) а я - всегда : как нс а бывало, (3) что на широком крыльце соседнего деревянного дома мы играли в шахматы и в лото.

Показать ответ
Ответ:
Markkamm
Markkamm
06.10.2020 01:27
15.1 Русский язык — один из бо­га­тей­ших языков мира и по со­ста­ву языка, и по спо­со­бам его ре­че­вой организации. Нель­зя не со­гла­сить­ся с вы­ска­зы­ва­ни­ем Н. М. Шанского: «В мо­но­ло­гич­ной речи за­кон­чен­ная мысль ино­гда не уме­ща­ет­ся в пре­де­лах одного предложения, и для её вы­ра­же­ния требуется целая груп­па связанных между собой по смыс­лу и грам­ма­ти­че­ски предложений». Рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния Шанского, отметим, что мо­но­ло­ги­че­ская речь пред­став­ля­ет из себя соб­ствен­но текст, объ­еди­нен­ный общей мыслью, об­ла­да­ю­щий смысловой и ком­по­зи­ци­он­ной законченностью. Для до­ка­за­тель­ства этого об­ра­тим­ся к тек­сту Владислава Крапивина.
Приведенный от­ры­вок из про­из­ве­де­ния В. Кра­пи­ви­на написан от пер­во­го лица и может рас­це­ни­вать­ся как мо­но­ло­ги­че­ский текст. Герой рас­ска­зы­ва­ет нам о пе­ри­о­де своей жизни после пе­ре­ез­да в новый дом. Ос-новной мыслью, ко­то­рую он хочет до­не­сти до читателя, яв­ля­ет­ся мысль о том, что маль­чи­ку очень хо­те­лось иметь на­сто­я­ще­го друга, без ко­то­ро­го он чув­ство­вал себя очень одиноко, хотя при­я­те­лей у него было много. Эта мысль, со­сре­до­то­чен­ная в пред­ло­же­ни­ях 27—30, яв­ля­ет­ся своего ро-да вы­во­дом из мо­но­ло­га о дет­стве автора, ко­то­рый представлен предло-жениями 1—27.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота