Самостоятельная работа по теме «виды главных и второстепенных
членов предложения»
3вариант
сделать полный синтаксический анализ предложения, указывая виды
сказуемых и второстепенных членов предложения.
субъект действия в аннотации обычно не называется, потому что он
ясен, известен из контекста; активнее употребляются пассивные
конструкции. одна из особенностей леонардо да винчи - его почерк:
леонардо был левша и писал справа налево, переворачивая буквы так, что
текст легче было читать с зеркала, но если письмо было
адресовано кому-либо, он писал
♡
- Пошлите по домам, а потом соберёмся в парке и побегаем по лужам!
- Давайте! - в один голос сказали все остальные
И вот мы разошлись по домам, чтобы переодеться и пойти в парк. У меня дома была мама. Когда я зашёл домой, я переоделся и хотел уже выйти, мама меня остановила и сказала мне:
- Ты куда это собрался! Даже не поел.
- Я ел в школе, мама.
- Хорошо. Так, ты не ответил мне на вопрос: Куда ты пошёл!
- Я иду в парк гулять с друзьями!
- А что вы будите там делать, я же не дала тебе ни копеечки
- Мы пойдём в парк, чтобы побегать…по лужам
- Ну ты и оборванец, я тебя никуда не пущу
- Почему?!
- Ты можешь простудиться!
- Ладно, тогда я всё равно пойду в парк, но не буду бегать по лужам!
- Обещаешь?
- Обещаю!
Тогда я наконец-то побежал в парк, потому что ребята меня наверняка заждались.
И вот я был уже в парке и ребята начали прыгать по лужам, и вот тогда я вспомнил мамины слова: «Не бегай, ты простудишься!», но меня это не остановило и я тоже начал прыгать по лужам. Когда мы вернулись с парка я начал сильно кашлять и чихать. Тогда я понял - я заболел. И только тогда до меня дошли мамины слова и я подумал - «А я ведь не сдержал обещание!»
1) Продирается месяц сквозь тучи, словно жёлтое око совы. 2) Грязное бельё тумана заволакивало серые силуэты крыш, БРЕЗЖИЛ рассвет. 3) Ночь металась за окнами, то распахиваясь стремительным белым огнём, то СЖИМАЯСЬ в непроглядную тьму. 4) Лишь у Васьки синим чертополохом цвела радость.
1. Объясните лексическое значение слова "чертополох".
2. Используя таблицу "Трудные случаи фонетического разбора" установите, как произносятся выделенные слова. Проведите подобные примеры.