Самостоятельная работа по теме «Словосочетание” вариант 1 1. В каком варианте ответа допущена ошибка? Исправьте ошибку, записав верную характеристику.
1) Морской пейзаж – именное, согласование, главное слово выражено существительным.
2) Бегущий вдаль – именное, примыкание, главное слово выражено причастием.
3) Надел шапку – глагольное, управление без предлога, главное слово выражено глаголом.
4) Пришла весна – глагольное, управление без предлога, главное слово выражено глаголом.
2. Из предложения выпишите все словосочетания со связью управление.
По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок.
3. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.
По ночам часто плакал во сне Фунтик - маленькая рыжая такса.
4. Замените словосочетание «тополиная ветка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
5. Замените словосочетание «народным горем», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
6. Замените словосочетание «временно исчезла», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
7. Замените словосочетание «радостный огонёк», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
8. Замените словосочетание «мир поэзии», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
9. Замените словосочетание «берег моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
1. Я хочу знать, что бы ты мне посоветовал.
2. Я хочу, чтобы ты дал мне совет.
3. Я тоже это прочитал
4. Он требовал то же, что и вы.
5. Я так(же) хочу прочитать эту книгу.
6. Он сделал задание также, как и ты.
7. Она сидела в том же положении, в каком усадил ее Валек, и всё также перебирала цветы.
8. Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют.
9. Как ветер, песнь его свободна, за(то), как ветер, и бесплодна.
10. Он имел маленький, зато верный заработок.
11. Не для того же пахал он и сеял, чтобы нас ветер осенний развеял?
Объяснение:
1. бы можно опустить
2. бы опустить нельзя
3. же нельзя опустить
4. же можно опустить
5. тут я немного запуталась
либо:я так хочу прочитать эту книгу
либо: Я также хочу прочитать эту книгу.
6. же нельзя опустить
7. же опустить можно, же опустить нельзя, корень чередования -бер-, -бира-
8. то равен это: за это воришек бьют
9. ничего не поняла ._.
10. зато равное но: Он имел маленький, но верный заработок.
11. бы опустить нельзя
1. Я хочу знать, что-бы ты мне посоветовал
2. Я хочу, чтобы ты мне дал совет
3. Я тоже это прочитал
4. Он требовал то же, что и вы
5. Я так-же хочу прочитать эту книгу.
6. Он сделал задание так-же как и ты
7. Она сидела в том-же положении, в каком усадил ее Валек, и все так-же перебирала цветы
8. Что сходит с рук ворам, за-то воришек бьют
9. Как ветер, песнь его свободна, зато, как ветер, и бесплодна
10. Он имел маленький, зато верный заработок
11. Не для того же пахал он и себя чтобы нас ветер осенний развеял?