Самостоятельная работа по теме «Словосочетание», 8 класс 1. Дополните определение:
Словосочетание - это сочетание ... ..., связанных ... ... .
1. Выпишите из предложения словосочетания и определите вид и
связи:
1 вариант - Дождь не звенит, а шепчет что-то свое, усыпительное, и чуть
заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то
другой.
2 вариант - Холодно и ярко сияло на севере над тяжелыми свинцовыми
тучами голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывали хребты снеговых
гор-облаков.
1. Выпишите только словосочетания, укажите главное и зависимое
слово, поставьте вопрос:
Возле леса, хвойный лес, лес игумит, лес да поле, в течение часа, настольные
часы, часы приема, часы остановились, засушливое лето, от засухи и зноя,
вследствие засухи, следствие закончено, виртуозно играть, играю на
компьютере, во время игры.
1. Определите род существительных:
(Разнообразный) меню, (кружевной) тюль, (вкусный) кофе, (справедливый)
сори, (сухой) мозоль, уютный) кафе.
1. Составьте словосочетания с данными глаголами:
1 вариант - беспокоить, беспокоиться, смотреть, одержать победу,
проявить интерес, согласиться
2 вариант - верить, хватить, сердиться, быть уверенным, извинить,
tоѕинаться.
1. Замените словосочетания
Лестница из мрамора, обдуманный план, след зайца, серебряная ваза,
стремление к правде.
No
Здравствуйте, мои дорогие! С вами снова я, любимейшая забава малышей, кладезь сказок, экспонат коллекций и музеев, русская матрешка. Нет во всем белом свете игрушки затейливее и мудрее меня.
Сейчас вы видите самую большую, расписанную затейливым узором, деревянную куколку. Но внутри меня найдете сестру-матрешку меньше, потом еще меньше, среднюю, затем сестру помладше, самую младшую и крошечную. Словом, целую семью. Сначала нас было трое. Потом мастера-умельцы научились вытачивать матрешек и очень больших, и очень маленьких. А рукодельницы расписывали нас. Взгляните на меня: румяное лицо, улыбка, глаза с ресничками, передник и платок, расписанные причудливейшими завитками и красивейшими цветами. У самой же младшей моей сестры лишь цветом отличаются верхняя и нижняя части, да на круглом личике мельчайшие точечки глаз и рта. Зато нет семьи дружнее нас. Каждая старшая сестра оберегает ту, что младше.
Всякий ребенок знает мою хитрость. Собери сестер вместе – я буду издавать постукивающий звук: хо-ро-шо. А потеряй хоть одну малышку – задребезжу, заплачу: бе-да, бе-да. Выходит, сызмальства учу я всех ценить семью, заботиться, беречь друг друга.
Объяснение:
Объяснение:
Задание.
1.Культурное наследие
2.План
1.Историко-культурное наследия
2.Экономическая сфера
3.Не теряющая своей значимости.
3.Сохранение, возрождение и изучение историко-культурного наследия в современных условиях приобретают особую актуальность. И вполне закономерно, что в рамках международного права культурное наследие рассматривается как часть окружающей среды, прослеживается связь с кардинальными переменами в социально-экономической сфере, а также с проявлением угроз антропогенного, экологического и техногенного характера. Тема сохранения культурного наследия для человечества далеко не новая, но не теряющая своей значимости.
Если то оцените!