Самостоятельная работа по теме «Правописание наречий»
Выполните тест
1. Укажите вариант с одной -н-:
1. прийти одновреме..о
2. таинстве..о шептать
3. возражать пута..о
4. открове..о признаться
5. медле..о гаснуть
2. Выберите словосочетание, в котором на месте пропуска пишется Ь:
1. исполнил точ...-в-точ...
2. на редкость везуч...
3. выйти замуж...
4. невтерпеж...
3. Укажите вариант с наречием:
1. Было организовано состязание.
2. Это дело обдумано.
3. Рассказывать путано.
4. Просо просеяно.
4. Укажите вариант с двумя -нн-:
1. женщина раздраже..а
2. поступать ветре..о
3. смотреть растеря..о
4. беше..о сопротивляться
5. море взволнова..о
5. Укажите наречие, в котором пишется одна -н- :
1. смотреть смуще..о
2. воспринимать болезне..о
3. провести организова..о
4. отвечать зауче..о
5. рассказывать пута..о
6. В этом предложении наречие пишется с -НН-:
1. Животное испуга...о охотником.
2. Решение заранее обдума...о.
3. Девочка выглядела растеря...о.
4. Я увере...а в успехе.
7. Укажите наречие с буквой -а на конце:
1. запрост.. одолеть
2. накрепк.. прибить
3. изредк.. смотреть
4. уйти влев..
5. насух.. вытереть
8. Найдите вариант написания -а на конце наречий:
1. смолод..., дотемн...
2. направ..., засветл...
3. добел..., дотемн…
4. слев..., направ…
9. Найдите ряд слов, последняя буква в которых -о:
1. доверчив..., наутр..., вправ...
2. смолод..., налев..., дочист...
3. насух..., изжелт..., добел...
4. набел..., сгоряч..., издалек...
10. Укажите наречие с буквой -о на конце:
1. сначал.. скажи
2. раскалить докрасн..
3. издавн... повелось
4. начист.. вымыть
5. слев.. от нас
11. Найдите вариант написания о на конце наречий:
1. смолод..., наутр...
2. добел..., до
3. вправ..., задолг...
4. издавн..., сослеп...
12. Укажите ряд слов, последняя буква в которых - а:
1. медленн..., наскор..., докрасн...
2. затемн..., справ..., испуган...
3. слев..., добел..., издавн...
4. засветл.., навсегд..., издалек...
Плёс — маленький городок в Ивановской области с населением чуть более 2 тыс. жителей. В Плёсе расположено множество достопримечательностей, делающих этот маленький городок одним из основных центров волжского туризма. Развитая инфраструктура позволяет включать город во многие маршруты по Золотому кольцу. Сохранившиеся исторические постройки и узкие аккуратные улочки создают в городе атмосферу XIX века. Промышленных предприятий в Плёсе нет. В окрестностях находятся усадьбы знаменитых деятелей искусства. Плёс называют городом художников. Здесь бывали Илья Репин, Фёдор Васильев, Алексей Саврасов, Борис Пророков и Николай Жуков, Фёдор Шаляпин. Наиболее тесно связан с Плёсом Исаак Левитан, написавший здесь многие из своих главных полотен.
Скачать сочинение
Еще во время ВОВ из-за нехватки людей на фронте множество молодых людей, а иногда и подростков, шло на войну. Они принимали активное участие в боевых действиях, диверсиях, входили в многочисленные отряды партизан. О героизме юных солдат говорится во многих произведениях, посвященных ВОВ. К примеру, “Сотников” В.Быкова.
В наше же время, мирное время, военная подготовка начинается еще в школе. На уроках ОБЖ мы изучаем военное дело, знакомимся с правилами ведения службы в армии, вооружением нашей и других стран. Многим мальчишкам дается воинская служба легче, чем учеба, и они поступают в кадетский корпус.
Сейчас в армию попадает около девяноста процентов восемнадцатилетних юношей. Хотят они этого или нет, а государство никого не спрашивает – оно заставляет всех. Я не понаслышке знаю, что служба в русской армии – дело не из легких. Многие факторы делают условия прохождения службы кабальными. Это и царящая повсеместно дедовщина, и несоблюдение многих моральных норм и другое. Некоторые призывники не выдерживают всех этих тягот и самовольно покидают свои части – сбегают.
Но есть и такие юноши, которые рвутся в бой, хотят побыстрее попасть в “горячие точки”. Большинство же считает счастьем “дембельнуться”, не применив полученные навыки на практике, т.е. не участвуя в войне. Но есть немногие, кто с нетерпением ждет командировки в Чечню. И если во время ВОВ присутствие на фронте детей и юношей было вызвано необходимостью и их собственным патриотизмом, то в наше время многие идут на войну, чтобы почувствовать адреналин в крови, показать свою крутизну, а то и из-за денег. Немало молодых людей гибнет из-за необдуманности своих поступков. А те, кто остается в живых, осознают неправильность своих убеждений.
В одном из журналов я прочитал статью под названием “Исповедь офицера”. В ней опубликовано интервью с капитан-лейтенантом И.Сидоровым, побывавшем в Чечне и оказавшемся в засаде. Вот что он говорит: “Когда тебе нет и тридцати, а ты уже огонь, воду и медные трубы, чувствуешь себя гораздо старше и мудрее. Войну начинаешь воспринимать как все ту же жизнь, но только в экстремальных условиях. И, единственное, к чему на войне нельзя привыкнуть, хотя это и неизбежно, - к человеческой смерти”.
В заключение я хочу сказать, что провести юность в погонах – это тяжелое и серьезное испытание для молодого человека. Чтобы его выдержать, нужно быть сильным и духом, и телом. А слабого это испытание может сломать.