В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
MaruaAvilova17
MaruaAvilova17
08.04.2023 07:39 •  Русский язык

Самостоятельная работа от 22 апреля

1.Я встретил его после дождя на асфальте. 2.Он шел прихрамывая, и на коленке у него была ссадина, запекшаяся, как печать из сургуча. 3.В руке он держал тряпку, которая волочилась по мокрому асфальту.

4. – Что у тебя за тряпка? – с я, шагая рядом с мальчиком.

5. – Это не тряпка, это парашют.

6.Теперь я разглядел, что серая тряпка была маленьким куполом, а веревка оказалась стропами, скрученными жгутом.

7. – Парашют-то мал для тебя.

8. – А где я возьму большой? – теперь он смотрел на меня насмешливо, как на несмышленыша. 9. – За всыплют по первое число, мне и за наволочку всыпали… 10.Я обратил внимание, что парашют и в самом деле был сделан из наволочки.

11. – А ты никогда не прыгал с парашютом? – с меня как равного мальчик.

12. – Нет, - как равный ответил я и почувствовал что-то вроде стыда перед маленьким спутником.13.Я ощущал превосходство маленького парашютиста и старался понять, откуда оно берется. 14.Может быть, сила этого малыша в том, что он свободен от множества страхов, которые с годами приходят к взрослым людям?

15. – Что думаешь делать? – я кивнул на парашют.

16. – Еще прыгну, но только он не действует без неба.

17. – А где начинается небо?

18.Он ничего не ответил, задрал голову и посмотрел ввысь: небо было глубоким и синим. 19. Поднял с земли забрызганный грязью купол, перебросил его через плечо и быстро зашагал обратно. 20. Этот жест означал, что не все еще потеряно, что парашют, сделанный из наволочки, может еще пригодиться. 21 .Глядя на него, я вдруг почувствовал, где начинается небо. 22.Не на гребне крыши и не в синих струях, по которым плывут облака. 23.Начинается оно в бесстрашном сердце и до тучи или до звезд, смотря куда его поднимет это сердце.

Сначала внимательно прочитайте текст. Затем выполните задания:

1.Среди предложение 1-6 найдите такое, в котором средством выразительности является сравнение.

2.Назовите стиль речи, к которому относится слово ВСЫПЛЮТ.

3.Укажите слово с чередующейся гласной в корне:

А.покосился

Б.наклонился

В.волочилась

Г.проводил

4.В каком слове правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука?

А.сделанный

Б.предназначена

В.разглядел

Г.сбрасывал

5.В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном при суффикса –Н- от существительного, основа которого оканчивается на –Н-, пишется НН»:

А.скрученными

Б.забрызганный

В.бездонном

Г.неожиданно

6.Замените словосочетание ПЕЧАТЬ ИЗ СУРГУЧА, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

7.Выпишите грамматическую основу предложения 6.

8.Укажите количество грамматических основ в предложении 20.

9.В каком предложении, по-вашему, средством выразительности является метафора?

10.Укажите номер предложения, в котором предложения, входящие в его состав, - неопределенно-личные.

11.Укажите предложение, в котором одно из определенно-личное.

12. Напишите номера или номер предложения (предложений), в которых, по вашему мнению, содержится главная мысль текста

Показать ответ
Ответ:
NetBPeMeHu
NetBPeMeHu
19.05.2021 11:15
Осенью (какой? ) поздней снег (что делает? ) выпадает снег (какой? ) первый начинается (как? ) неожиданно, (когда? ) всегда он (что делает? ) начинается снег (что делает? ) делает   делает (что? ) чудеса он (что делает? ) преображает преображает (каким образом? ) все кругом сделаешь? ) увидишь, остановишься - безличное предложение остановишься (как? ) в изумлении вода (какая? ) синяя, свинцовая вода (что делает? ) темнеет  темнеет (как? ) непривычно, (где? ) среди берегов/ (среди чего? ) среди берегов берегов (каких? ) сахарно-белых лес (что сделал? ) изменился изменился (как? каким образом? ) красиво он (что делает? ) наряжается   наряжается (как? каким образом) в кружева в кружева (какие? ) белые веточка (какая? ) каждая, покрыта (краткое причастие сов.вида)  снегом покрыта (чем? ) снегом
0,0(0 оценок)
Ответ:
daniil357
daniil357
20.05.2021 04:47
Зима-это замечательное время года! вокруг все белым-бело,а как красиво сверкают снежинки.они кружатся в воздухе,проделывая пируэты,и тихо,бесшумно,ложатся на землю.зимой намного тише,спокойнее.  можно выйти утром вдохнуть морозный воздух,который имеет приятную   силу.но больше всего,конечно,зиму любят дети. сколько счастья можно увидеть на их лицах,когда идешь по улице.   зима-это время чудес,время исполнения желаний. может быть, именно поэтому зимой день короче,длиннее таинственная ночь,которая и создает чудеса. может быть, поэтому именно зимой всеми любимый праздник,когда все собираются семьями и загадывают желания, и все вместе верят в чудо.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота