Самостоятельная работа № 14
Синтаксические конструкции с чужой речью. Прямая и косвенная речь
Вариант 1
1. В каком предложении нет пунктуационной ошибки?
1) «Откуда мне знать, сказала Алиса, удивляясь своей смелости. – Меня это не касается».
2) «Что же дурного в том, если человек счастлив» – с я.
3) Он поинтересовался, будем ли мы сегодня играть в саду.
4) Я поклонился ему и сказал, что: «Он прав».
2. В каком предложении нет пунктуационной ошибки?
1) «Больше чаю она не желает», произнес Мартовский Заяц в И поторапливайся, – прибавил Болванчик, – А то опять заснешь».
3) Алиса только с почему они жили на дне колодца?
4) Князь Андрей с отдохнула ли она с дороги.
3. Укажите предложение, соответствующее схеме: А: «П!» (Знаки препинания не расставлены.)
1) Славная погода будет заметил я глядя на светлое небо.
2) Нет он не англичанин подумал я.
3) Я скажу не надо рая дайте родину мою.
4) Золото золото падает с неба дети кричат и бегут за дождем.
4. В каком предложении чужая речь оформлена неверно?
1) Бывший командующий Черноморским флотом адмирал Балтии заявил, что: «Глубоко благодарен Президенту России».
2) «Я не мог сдавать флот, поскольку это не только история, но и часть России», – заявил адмирал Балтии.
3) Адмирал отметил, что «его убеждения не соответствовали директивным указаниям».
4) «Весна, весна близко!» – думаешь, прикрывая глаза под лаской солнца.
5. В каком предложении пропущено двоеточие?
1) Мужчина сказал: «Ничего не случилось, ведь эта лошадь – наш почтальон».
2) «В чём дело? – с он. – Что случилось?»
3) «Добро в Польшу! – воскликнула дама, добавив – Мы рады встретить вас в радушной Варшаве».
4) «Радик, – ласково произнес дед, – все волновались за тебя и ждали этой минуты, чтобы поздравить тебя с победой».
6. Постройте схемы предложений с прямой речью.
1) «Интересно, сколько миль я уже пролетела? – сказала Алиса вслух. – Наверное, я уже приближаюсь к центру земли она с Не пролечу ли я всю землю насквозь?»
3) Недаром Лев Толстой говорил: «Чехов – это Пушкин в прозе».
4) Алиса почувствовала, что глаза у нее слипаются, и сонно пробормотала: «Едят ли кошки мошек?»
7. Укажите предложение с недостающими знаками препинания.
1) «Где-то в горах, – думал я, – приютилась маленькая колокольня, славя своим звоном мир и тишину воскресного утра».
2) Историки не уверены, был ли колокол, однако народная молва утверждает: «Колокол был!»
3) «Да, да, разумеется, – только и сказала мама, – они милые зверюшки».
4) «Проголодались? – с Иванов и добавил: Проходите, стол уже накрыт».
8. Укажите предложение, в котором цитата оформлена неверно.
1) Б. Шоу как-то заметил, что: «Репутацию врачу создают знаменитости, умершие под его наблюдением».
2) Известно мнение, что «главная цель красноречия – не дать говорить другим».
3) Как писал Ларошфуко, «большинство людей отвечают не на чужие суждения, а на собственные мысли».
4) А. Моравиа считает: «Процент неграмотных – величина постоянная, только в наше время неграмотные умеют читать».
ответы:
1. 3)
2. 4)
3. 3)
4. 1)
5. 3)
6. 1) "П? - А. - П".
2) А: "П?"
3) А: "П".
4) А: "П?"
7. 4)
8. 1)
Надеюсь
1.
2) «Что же дурного в том, если человек счастлив» – спросил я.
2.
2) «И поторапливайся, – прибавил Болванчик, – А то опять заснешь».
3.
3) Я скажу не надо рая дайте родину мою.
4.
1) Бывший командующий Черноморским флотом адмирал Балтии заявил, что: «Глубоко благодарен Президенту России».
5.
3) «Добро в Польшу! – воскликнула дама, добавив – Мы рады встретить вас в радушной Варшаве».
6.
1)"П?"-а "П."
2) "П?"-а "П."
3) А:"П."
4)А: "П?"
7.
4) «Проголодались? – спросил Иванов и добавил: Проходите, стол уже накрыт».
8.
2) Известно мнение, что «главная цель красноречия – не дать говорить другим».