Творительный падеж употребляется и в сочетаниях с глаголами и при именах.
Приглагольный творительный падеж имеет основное значение орудия или средства действия: Предлинной хворостиной мужик гусей гнал в город продавать (Кр.); Старуха подперлась ладонью (Л. Т.) и т.д.
Творительный приглагольный падеж может иметь и значения места, времени, пространства, образа и действия: Клубами чёрный дым несётся к облакам (Кр.); Кони, фыркая, вихрем летели... (Н.); Чуть проторенная дорога вела лесом (А.Н. Т.); - ...Ну, мертвая! - крикнул малюточка басом... (Н.) и др.
Каждый обитатель квартиры, в которой жил и я, знал, насколько уродлив был местный кот. Он имел только один глаз,отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то поломана и срослась У любого, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: до чего же уродливый кот. (8)Всем детям было категорически запрещено касаться его. На все действия детей и взрослых Уродливый всегда проявлял одну и ту же реакцию.Если он видел детей, он бежал к ним и тёрся головой о руки и громко мяукал, выпрашивая ласку. Однажды Уродливый попытался подружиться с соседскими собаками. Из своего окна я услышал его крики и тут же бросился на Когда я добежал до него, Уродливый был сильно покусан. Он лежал, свернувшись в клубок, смежив единственный глаз. Я нёс его домой , а он пытался улизнуть мое ухо.Даже испытывая такую страшную боль, кот просил об одном – о капельке привязанности! Возможно, о капельке сострадания и любви. И в тот момент я думал, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречал в жизни. Самым любящим и самым красивым. Никогда он даже не попробует укусить, или оцарапать меня, или просто покинуть. Впоследствии я много размышлял о том, как один несчастный кот-калека смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь.)Настало и для меня время учиться любить верно и глубоко, отдавать ближнему своему всё без остатка…
Приглагольный творительный падеж имеет основное значение орудия или средства действия: Предлинной хворостиной мужик гусей гнал в город продавать (Кр.); Старуха подперлась ладонью (Л. Т.) и т.д.
Творительный приглагольный падеж может иметь и значения места, времени, пространства, образа и действия: Клубами чёрный дым несётся к облакам (Кр.); Кони, фыркая, вихрем летели... (Н.); Чуть проторенная дорога вела лесом (А.Н. Т.); - ...Ну, мертвая! - крикнул малюточка басом... (Н.) и др.
У любого, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: до чего же уродливый кот. (8)Всем детям было категорически запрещено касаться его.
На все действия детей и взрослых Уродливый всегда проявлял одну и ту же реакцию.Если он видел детей, он бежал к ним и тёрся головой о руки и громко мяукал, выпрашивая ласку.
Однажды Уродливый попытался подружиться с соседскими собаками. Из своего окна я услышал его крики и тут же бросился на Когда я добежал до него, Уродливый был сильно покусан. Он лежал, свернувшись в клубок, смежив единственный глаз.
Я нёс его домой , а он пытался улизнуть мое ухо.Даже испытывая такую страшную боль, кот просил об одном – о капельке привязанности! Возможно, о капельке сострадания и любви.
И в тот момент я думал, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречал в жизни. Самым любящим и самым красивым. Никогда он даже не попробует укусить, или оцарапать меня, или просто покинуть.
Впоследствии я много размышлял о том, как один несчастный кот-калека смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь.)Настало и для меня время учиться любить верно и глубоко, отдавать ближнему своему всё без остатка…