с заданием
196. Расставьте недостающие знаки препинания. Однородные определения подчеркните одной волнистой линией, неоднородные двумя.
1) В последний раз на светлый братский пир сзывает варварская ли- pa! 2) И низких нищих деревень не не смерить оком. 3) И очи синие бездонные цветут на дальнем береге. 4) Тоска дорожная железная свистела, сердце разрывая. 5) Жду, чтоб спугнул мою скуку смертельную лёгкий доселе не слышанный звон. 6) Вот моя клетка стальная тяжелая. 7) И замыкаю я в клетку холодную лёгкую добрую птицу свободную.
8) Нам внятно всё и острый галльский смысл и сумрачный германский гений. 9) Мы любим плоть - и вкус её и цвет и душный смертный плоти запах. 10) Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет в тяжёлых нежных наших лапах? 11) Века, века вас будет проклинать больное позднее потомство! 12) Мы очищаем место бою стальных машин, где дышит интег рал, с монгольской дикою ордою!
(А. Блок)
Пятое (подряд.) колесо в телеге;
рассказать в двух (колич.) словах;
говорить на ?
перескакивать с пятого (поряд.) на десятое (поряд)
похожи как две (колич) капли воды,
всыпать по первое (поряд) число;
гоняться за двумя (колич) зайцами;
жить в двух (колич) шагах;
на седьмом (поряд) небе;
третий (поряд) лишний;
согнать семь (колич)
потов;
заблудился в трёх (колич) соснах;
седьмая (поряд) вода на киселе;
это десятое (поряд) дело
второе (поряд) дыхание;
обещанного три (колич) года ждут,
два сапога (колич) — пара;
семеро (собир.) по лавкам;
семь (колич) пятниц на
неделе;
между двух (колич) огней
Объяснение:
Колич. - количественное
Поряд. - порядковое
Собир. - собирательное
(не выделены словосочетания)
1) Что бы я могла сделать для своего государства? Я думаю, что если придет час испытаний, то и я, как тысячи молодых людей, встану на защиту ее рубежей и ее независимости, буду до последнего вздоха отстаивать наше право на свободу, на жизнь, на язык и обычаи, на самостоятельность нашего государства.(такой вариант больше подойдёт для мальчиков, но ведь и девочки могут защищать родину, хотя бы трудиться на фронте)
Что еще я могла бы сделать для своего государства? Я знаю, что буду честно работать для процветания своей Родины.
2) Я считаю, что быть гражданином для меня – это любить и уважать свою Родину и свой народ, знать ее историю, чтобы понять сегодняшние процессы, чтить ее законы и при необходимости защищать ее. А значит настоящий гражданин не может равнодушно относится и к будущему своей страны. Ведь будущее нашей страны зависит от нас.
3) Например, в мае широко празднуется День Победы. Его просто невозможно не заметить. Парад и торжественный салют не оставят равнодушным ни одного ребенка. Малышу нужно пояснить, что это за торжество. Но с учетом возраста. С детьми постарше можно поговорить подробнее: рассказать о военной технике, о тружениках тыла, о смелых пионерах-героях, пойти в краевой музей боевой славы. Заострить внимание на памятниках.