31. А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
лицеистами.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствую-]
щи ми
буквами
ответ:
32. Установите соответствие между грамматическими ошиб ками и предложениями, в которых они допущены: к каж дой позиции первого столбца подберите соответствующ? позицию из второго столбца.
Щими буквами.
ответ:
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Чудовищную ложь Хлестакова городничий выслушивает подобострастно, то и дело порываясь встать со стула.
2) Слушая Хлестакова, страх овладел городничим.
3) Ряд мероприятий, посвящённых юбилею М.А. Булгакова, пройдут в Москве.
4) Страстное стремление к художественному осмыслению жизни соединялось в Лермонтове с жаждой самопознания.
5) В поэзии Лермонтова звучат мотивы душевного непокоя, страстной жажды перемен, новых впечатлений.
6) Исповедь героя у Лермонтова заключает в себе одновременно и психологический, и философ-
ский интерес.
7) Сергей Есенин писал, что «мои дяди были озорными братьями».!
8) В трагедии «Борисе Годунове» Пушкин изобразил одну из страниц русской истории.
9) Пушкин помнил и дружил с
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Мучительный разлад идеала и действительности лёг в основу романтического мировосприятия многих художников и поэтов.
2) Уезжая на Кавказ, настроение поэта испортилось.
3) Большой жизненный опыт приобретённый Куприным во время военной службы и последующих скитаний по России, послужил основой для серьёзной литературной деятельности.
4) Литературную известность принесла Куприну повесть «Молох», опубликованная в декабре 1896 года в журнале • Русское богатство ».
5) Есенин вспоминал, что «когда мне было три с половиной года, посадили меня на лошадь без седла и пустили в галоп».
в) Сюжет «Суламнфи. является в огромной степени порождением творческой фантазии Куприна.
7) Благодаря друзей Пушкин смог решить свои финансовые проблемы.
8) Шумная жизнь Одессы с её пёстрым обществом, итальянской оперой, парижскими ресторациями привлекали Пушкина.
9) Почти всё лето 1820 года Пушкин прожил на Кавказе, где работал над поэмой «Кавказским пленником».
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Перед нами картина т. н. яблонской «утро» . на ней изображена комната девочки со столом и кроватью. на переднем плане картины изображен стол с только что принесенным завтраком: хлебом, молоком в кувшине и маслом. на центральном плане изображена девочка, делающая зарядку. ей лет десять. она собирается в школу. у нее напряженное лицо. она худощавая и высокая. рядом с девочкой изображен стул. на нем лежит школьная форма. на спинке стула висит пионерский галстук. там же стоит кровать. по ее виду заметно, что девочка только что проснулась. на заднем плане – стена. на ней декоративная глиняная тарелка с птицами. там же находится нараспашку. окно старинного типа. наконец, на заднем плане находится город. окна выходят на восток. в общем, картина мне понравилась, потому что она светлая и радостная.
для того, чтобы речь была по-настоящему культурной, она должны быть не только правильной, но и богатой, что во многом зависит от лексических знаний человека. для этого необходимо постоянно пополнять свой словарный запас новыми словами, читать произведения разных стилистических и тематических направлений.
важно выделять для себя ключевые слова той или иной тематики, запоминать удачные и необычные высказывания и фразеологические обороты. но для того, чтобы наиболее верно использовать запас слов и выражений, необходимо постоянно развивать и устную речь, и письменную.
при этого меняется направление собственных мыслей, которые впоследствии формируются в слова. необходимо стараться находить общий язык с разными людьми и выделять для себя разные темы для беседы.
понятие культуры речи
ведь понятие культуры речи связано не только с лингвистическими способностями, но и с общей культурой личности, с ее эстетическим и психологическим восприятием окружающего мира и людей.
культура речи развивает в человеке более высокий уровень духовности и благородства, и это понятие – условие не только для образованного и высокоразвитого человека, но и необходимость для любого культурного и внимательного человека.
ведь человеческая речь – наиболее часто используемый и остро необходимый способ выражения себя для человека, и делая свою речь более богатой и интересной, человек учиться выражать себя и свое мнение более полноценно.
ответ:
культурная речь и культура речи
для того, чтобы речь была по-настоящему культурной, она должны быть не только правильной, но и богатой, что во многом зависит от лексических знаний человека. для этого необходимо постоянно пополнять свой словарный запас новыми словами, читать произведения разных стилистических и тематических направлений.
важно выделять для себя ключевые слова той или иной тематики, запоминать удачные и необычные высказывания и фразеологические обороты. но для того, чтобы наиболее верно использовать запас слов и выражений, необходимо постоянно развивать и устную речь, и письменную.
при этого меняется направление собственных мыслей, которые впоследствии формируются в слова. необходимо стараться находить общий язык с разными людьми и выделять для себя разные темы для беседы.
понятие культуры речи
ведь понятие культуры речи связано не только с лингвистическими способностями, но и с общей культурой личности, с ее эстетическим и психологическим восприятием окружающего мира и людей.
культура речи развивает в человеке более высокий уровень духовности и благородства, и это понятие – условие не только для образованного и высокоразвитого человека, но и необходимость для любого культурного и внимательного человека.
ведь человеческая речь – наиболее часто используемый и остро необходимый способ выражения себя для человека, и делая свою речь более богатой и интересной, человек учиться выражать себя и свое мнение более полноценно.
объяснение: