С Упражнение б.
Спишите предложения. Подчеркните однородые члены предложения вместе
обобщающим словом. Какие слова являются обобщающими для этих однородных членов?
На какие вопросы они отвечают? Составьте схемы к предложениям:
1) По обеим сторонам дома разбросано было несколько жилых служб и разнообразных
строений: сарай, конюшня, погреба, амбары, застольная изба, баня и господская кухня. 2)
Шум, брань, мычание, блеяние, рев всё сливается в один нестройный говор. 3) и море,
все радовало глаз. 4) Посаженные заботливыми руками человека
и небо, и белый песок
деревья: клён, тополь, акация, берёзы - зеленели приветливо и свежо. 5) Повсюду мох:
и на камнях, и на ветвях деревьев.
Много занятного писали про аптекаря Пармантье, который пропагандировал картофель в XVIII веке во Франции. Цветы картофеля,принесенные им в королевский дворец, вызвали бурю восторгов. Сам король стал носить их у себя на груди, а королева украсила ими прическу. Король распорядился подавать ему картофель ежедневно к обеду. Придворные последовали его примеру. Но французских крестьян приучали к новой культуре хитростью. Когда картофель на посадках, сделанных Пармантье, созревал, то около картофеля ставили охрану. Однако на ночь стражу убирали. Крестьяне, думая, что охраняют что-то очень ценное, ночью тайком выкапывали клубни,варили и ели их,а позже сажали на своих огородах.
От _лЬда ( Ь в корне) , снега вЕзде много воды.Её нАзываЮт ( называть, на ать, 1 спр. ) полой, ОТкрытой( приставка ОТ , ат - не бывает ).. НАчинаЕТСЯ ( что делается ? 3 лицо, начинаться на ать, 1 спр., приставка НА, но - не бывает) пОлОводЬе ( ь на стыке корня и окончания, полая, вторая О соединит. гласная, так как основа - твердая) .ВОда ( воды) ЗАтОпляЕт ( за, приставки " зо" не бывает, топит, затоплять, на ать 1 спр. ) все ниЗкие( низок) мЕста( место )..Как опаСНа( опасаться) Она( он) для_ ЖИвотных ( " жи", "ши" пишу с буквой " И "! Где им спрятаться ( что сделать? н.ф. глагола )?Откуда ждать скл. род.п.сущ.)?
После ледохода.