В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ycnakouc7oy2xua
ycnakouc7oy2xua
06.03.2023 06:35 •  Русский язык

с тестом. Зачёт по теме «Сложноподчинённые предложения»
(практическая часть)
Задание 1:
– выписать на листочках номера тех предложений, в которых знаки расставлены:
I вариант – правильно;
II вариант – неправильно.
– графически объяснить постановку знаков препинания (схемы).
1. Знание литературы и любовь к ней есть тот минимум, который определяет культуру человека.
2. В том месте, где зашло солнце, небо еще рдело багряными полосами.
3. Надо поймать тот час когда косые лучи солнца, пронизывая лес скроются за холмом.
4. В первую минуту он почувствовал себя усталым и разбитым, что ему хотелось зарыться головой в шинель, и снова заснуть забыв о Метелице…
5. Осторожно чтобы не разбудить спящих он входит на крыльцо, и бережно кладет букет на ступеньку.
6. Мальчик даром что мал, был очень ловок и хитер.
7. Даром что парню 19-й год, а в работе любого казака за пояс заткнет.
8. От глаз пользы мало, если ум слеп.
Задание 2
– списать данный в карточке текст, расставив недостающие знаки препинания.
– графически объяснить постановку знаков препинания.
– указать средства связи.
– расставить запятые.
– озаглавить текст.
Текст для учащихся I варианта
Если бы природа могла чу..ствовать благодарность к человеку то она выпала бы на долю Михаила Пришвина. Жизнь Пришвина пример того как человек отр..шился от всего наносного и начал жить только по велению сер..ца. Если внимательно прочесть все написа(н,нн)ое Пришвиным то останется убеждение что он пр..восходно видел и знал.

Текст для учащихся II варианта.
Много практических задач по матиматик.. и физик.. решил греческий ученый Архимед имя которого упоминается в каждом учебник.. физик.. Среди задач реше(н,нн) Архимедом была задача о том как найти отношение об..ема шара вписа(н,нн)ого в ц..линдр. Архимед вычислил об..ем шара и велел что(бы) после его смерти на могильном камне вырезали чертеж этой задач..
Задание 3
Отредактируйте предложения (исправьте ошибки в построении
сложноподчиненных предложений).
Задание выполняется по вариантам.

1-й вариант 2-й вариант
1. Записать предложения, внеся в него поправку.
Игру надо было закончить из-за темноты, которой мы увлеклись. Вечером мы были на туристской базе, которая стояла на берегу моря и занимавшей почти полпарка.
2. Переделайте предложения, превратив: придаточные предложения причины – в придаточные следствия.
За пять часов времени мы не проехали и двадцати верст, потому что дорога была скверная. 3. Придаточные следствия – в придаточные причины.
Он сейчас же уснул, так что на мой вопрос я услышал только его ровное дыхание.

Задание 4

1. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1) Многие ехали не осваивать Север и жить на Ямале, а зарабатывать. (2) Не отсюда ли пошло: отработал 15 лет, отдал «все силы» дикому Северу - верните меня на место, дайте мне все. (3) И давали, и целовались на прощание, а «молчащие» все больше отбрасывались в темноту, как будто заранее были приговорены: из местных кадры не вырастить. (4) Во втором и третьем поколениях детям раскулаченных не выдавали паспорта.
(5) «Третий удар Ямал получил с началом освоения нефти и газа. (6) Сейчас и сами организаторы не знают, для чего понастроили города, что делать с населением».

2. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением. Напишите номер этого предложения.
(1) С закрытием навигации практически ставить сети на Оби запрещено. (2) Но ежегодно сети ставятся, и рыбоинспектору с пешней невозможно все их изъять. (3) Сколько же надо лунок прорубить?! (4) Для упорядочения любительского рыболовства уместно в отдельных случаях применить по опыту гурьевчан лицензионный лов. (5) Опыт этот оправдан при незначительном прилове ценных пород рыб, который никак отрицательно не отражается на воспроизводстве рыбных запасов, и осенью на плавных песках, когда последние покидают рыбаки, откочевывая к зимовьям.
(6) Надо учесть, что северная рыбалка осенью, на ветру, в ледяной воде не из легких удовольствий.

3. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1) В последние дни уходящего високосного года коренастые бревенчатые дом в поселке от тяжести снега на крышах еще плотнее прижались к земле. (2) Старенькое здание конторы, не выдержав такой нагрузки, облокотилось на соседний забор, но гордо и задиристо на еловом древке трепыхается флаг, весь облинявший и неизвестно когда и кем туда водруженный. (3) Флаг прославлял еще нерушимый и могучий Союз, когда на дворе уже второй год была совсем другая политическая погода. (4) Но люди Ямальска морально и в поступках ничем не изменились. (5) На фронтоне конторы все еще висел облупившийся лозунг, который призывал рыбаков и рыбачек ударно трудиться и дать сверх плана еще один процент, ибо от этого процента зависит судьба Родины.

Показать ответ
Ответ:
AlinaAlinochka2008
AlinaAlinochka2008
19.08.2020 20:37
Катя, какая ж ты забика!
Алеша у нас в классе забияка.
В школе есть мальчик Ванечка, он сирота.
Танюша Иванова сирота.
Эх,ты растяпа, Алёна!
Коля, какой же ты растяпа!
Оля, успокойся, какая ты непоседа!
Матвей,ну что ты такой непоседа?
Анечка у нас такая чистюля!
Серёжа у нас чистюля, всё делает аккуратно.
Маша -  белоручка,не любит работать.
Все мальчики трудятся, а Федя белоручка.
Эх т, Колька, опять прослушал задание, разиня ты!

Маша,что ж такая разиня! 
Вика у нас неряха, никогда не следит за собой
Петька опять грязный пришёл,неряха он.
Вася ни с кем не здоровается, грубит, он просто невежа.
Никому доброго слова не сказала Оля, она просто невежа.
Даже таблицу умножения не знает Витя, он просто невежда.
Невежда Даша перепутала все правила.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Mikkail
Mikkail
17.05.2022 19:44
Обитатель - тот, кто живёт, обитает где-либо (это о человеке) или
тот, кто водится в какой-либо местности (а тут о животном).

Лесник - это сотрудник лесничества, работник государственной лесной охраны.

Ежевика - родственное малине растение сем. розоцветных - колючий кустарник со съедобными черными ягодами, а также самые его плоды, ягоды (сл. Ожегова)

Апельсин - плод дерева, принадлежащего к породе померанцевых; отличается вкусом, сочностью и приятным запахом.

Товарищ - человек, связанный с другими лицами, принадлежностью к одному коллективу, организации, группе, среде и т. п.

Собака - домашнее животное, одно из наиболее распространённых «животных-компаньонов»

Матрос - чин, младшее воинское звание в военно-морском флоте Вооруженных Сил, соответствующее званию рядовой в других родах войск.

Паук - отряд членистоногих, второй по числу известных представителей в классе паукообразных.

Ладонь - часть руки от запястья и ниже, но с внутренней стороны.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота