В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ighjkhh
ighjkhh
06.05.2020 01:42 •  Русский язык

с тестом Укажите верное утверждение.
а) Части сложного предложения связываются только подчинительными союзами.
б) Подчинительные союзы делятся на три группы: соединительные, противительные и разделительные.
в) Союзы бывают и составными.
2. Укажите пример с сочинительным союзом:
а) Вода играет и дышит.
б) Сад полыхает, как в мае заря.
в) Лица не было видно, потому что было темно.
3. Какой союз является «лишним», учитывая строение союзов?
а) однако б) если в) оттого что г) или
4. Укажите пример, в котором союз связывает однородные члены (знаки препинания не расставлены).
а) За заводами кончался город и начиналось море.
б) То тут то там что-то сыплется и шуршит.
в) Мы подождали пока выгрузили наши вещи.
5. Определите значение подчинительного союза: Надя почувствовала, что она тут лишняя. а) причинный б) условный. в) изъяснительный
6. В каком варианте ответа выделенное слово пишется раздельно?
а) Бедному псу то (же), очевидно, становилось страшно.
б) Что (бы) мне почитать о космосе?
в) В работе отстаёт, за (то) в еде обгоняет.
7. Укажите сложносочиненное предложение:
а) Если выучишь все формулы, то решишь задачу.
б) Чтобы тренировать память, нужно много учить наизусть.
в) Ребята были в шортах, я тоже надел лёгкую одежду.
8. В каком предложении союз И связывает два предложения в составе сложного? (знаки препинания не расставлены)
а) Ты не понимаешь этого и не хочешь понять.
б) Я решил не поступать в университет и не подумал о важности этого решения.
в) Все твердили ему о его таланте и он решился на выступление в театре.
УРОВЕНЬ Б (на4 и 5,включая и тест)
Спиши, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы. Обозначь союзы, укажи их разряд. Составь схемы предложений.
1.Белый снег пушистый в воздухе кружит(?)ся и на землю тихо падая л..жит(?)ся.
2. Дни поз(?) ней осени бр..нят обыкновенно но мне она мила читатель д..рогой.
3.Внов(?) я пос..тил тот уг..лок з..мли где я пр..вёл изгнанником два года (не)заметных.
4.Мал..чик перестал плакать п..тому(что) мама пообещала купить ему игрушку.
5.Мал..чик быстро поб..жал как (будто) за ним гн..лась собака.
6.На следующее утро я пр..снулся оттого (что) услышал глухое в..рчание.
7. В д..ревню мы соб…рались чтобы о..дохнуть с..брать грибо.. ягод позаг...рать и покупат(?)ся.

Показать ответ
Ответ:
tnepolu
tnepolu
03.09.2022 06:36

ответ: с глаголами (не был);

с числительными (не раз);

с краткими прилагательными с оттенком долженствования (он не нужен - не требуется, не обязан - не хочет);

со всеми словами, если при них есть или подразумевается противопоставление с союзом а (не глубокая, а мелкая речка), а также при усилении отрицания словами далеко не, никому не, нисколько не, вовсе не, отнюдь не (вовсе не радостные лица);

с прилагательными в сравнительной степени (не тоньше);

в словах с предлогами (не с кем, не в духе, не для кого, не в силах).

"не" пишется слитно:

в словах, которые без "не" не употребляются (невежа, непобедимый);

в словах, которые качественную характеристику предмету и которые можно заменить синонимом (неприятель - враг, нездоровый вид - больной вид, нездоров - болен);

в отглагольных прилагательных на -мый (независимый);

в неопределенных местоимениях (некто, нечто, некоторый);

в глаголах с приставкой недо-, глаголу значение неполноты, недостаточности действия (недоделать, недооценивать).

объяснение: сам лучше делай по правилам а не спрашивай

0,0(0 оценок)
Ответ:
milka2636
milka2636
12.12.2021 10:25

ответ:

у каждого в жизни случались различные интересные, а ещё больше смешные . так и со мной произошел следующий случай. я сначала не знал, о чём вам рассказать, но тут же вспомнил одну смешную ,которая случилась со мной. как-то я решил навестить своего друга. купил много разных сладостей и бегом к нему. поднялся к лёшке в квартиру. начал стучаться в дверь.тишина. никто не отвечает. начал стучать снова и вдруг слышу,что кто-то мне говорит,что дверь открыта и я могу спокойно войти.но как бы я ни старался,дверь открыть всё же не удавалось, а голос, исходящий из квартиры, настаивал на том,что дверь открыта. через какой-то промежуток времени после моего ожидания я вижу,что мой друг,который должен был находиться в квартире,спокойно поднимается по лестнице, нервно выискивая ключи от квартиры. оказывается он только что пришёл домой. я немного стоял в ступоре,не понимая чей голос разговаривал со мной. зайдя в квартиру с лёшей,оказалось, что тот таинственный голос принадлежал лёшкиному попугаю кеше. объяснив всё это своему другу, мы вместе долго смеялись. вот такая смешная произошла однажды со мной .

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота