с тестом по русскому языку
Тест по теме «Приложение».
1.Приложение есть в предложении (ях).
1) Особенно хороша была сверкающая сверху донизу королева-сосна.
2) Море отражало огни фонарей и было усеяно массой жёлтых пятен.
3) Царь Салтан сидит в палате.
2. Выделенное слово является приложением в предложении:
1) Люди с бакенбардами стояли и курили трубки.
2) Журавка-речушка протекала сзади двора.
3) Чижа захлопнула злодейка-западня.
3. Несогласованное приложение есть в предложении.
1) Я узнал об этом из газеты «Комсомольская правда»
2) Камердинер подал ему башмаки с красными каблуками.
3) Далеко был виден завод-гигант.
4. Имя собственное является приложением в предложении(ях).
1) Удивительное знакомство с озером Байкал состоялось уже в первом походе.
2) Мы добирались почти сутки на древнем теплоходе «Комсомолец».
3) Поэт Н.А. Некрасов своё детство провёл на берегу Волги.
5. Укажите случаи употребления дефиса:
1) цветок (ромашка)
2) журнал («Природа»)
3) Волга (матушка)
4) снежинки (искорки)
5) Максим (рыболов)
6) мужчина (красавец)
6. Приложение есть в предложении:
1)Волга- русская река.
2) Река Москва закована в гранит.
3) Наши хоккеисты- игроки высокого класса.
4) С утра до вечера в городке ребята разного возраста.
7. Дефис между определяемым словом и приложением не надо ставить в предложении:
1) Вьётся улица змея.
2) Бабушка старушка из окна глядит.
3) Возница киргиз сидит неподвижно на облучке кибитки.
4)Профессор Молчанова выступила с докладом о лечении гриппа.
8. Поэт Бездомный- персонаж одного из романов М. А. Булгакова.
Приложением в этом предложении является слово
1 Бездомный
2) персонаж
3)Булгакова
4) поэт.
9. Над Волгой- рекой расплескала гармонь саратовские страдания.
Приложением в этом предложении является слово
1) рекой
2) Волгой
3) гармонь
4) страдания
10. Дефис пропущен в предложении.
1)Дорога шла через глухой лес.
2) Сестрички кунички по ёлкам бегают.
3) Журнал «Природа» напечатал интересные материалы по экологии
В сатирическом освещении даны Толстым завсегдатаи салона и его хозяйка А. П. Шерер. «Сдержанная улыбка, игравшая постоянно на лице Анны Павловны, хотя и не шла к ее отжившим чертам, выражала, как у избалованных детей, постоянное сознание своего милого недостатка...» За этой краткой характеристикой – авторская ирония. Чем живут представители аристократической знати? Придворные интриги, сплетни, стремление во что бы то ни стало разбогатеть, «сделать» карьеру – вот интересы и цели.
1.. Вороны всегда шумны, драчливы да вороваты. 2. Весной. осенью на улицах и дорогах посёлка стояла непроходимая грязь. 3.. В тот день я навсегда простился с бабушкой её уютной избушкой, моими деревенскими друзьями. 4. На новогоднем маскараде. жюри высоко оценило костюмы и маски детей взрослых. 5. С полей огородов. из леса и садов тянуло запахом просыхающей земли. 6. Я низко склонился над колодцем, вытянул тяжёлое ведро. да не удержал его. 2)Расставьте в предложениях знаки препинания. Дети увидели зелёную лужайку и целое море жёлтых одуванчиков и с весёлым удивлением и ра- достными криками начали рвать букеты и плести венки. Кошки и собаки на улице ссорятся и дерутся, царапаются и кусаются. а дома живут мирно и дружно и даже любят друг друга. 3)Проверьте и, если нужно,. исправьте пунктуацию в данных предложениях. Обоснуйте своё мнение, подчёркивая и группируя однородные члены. 1. Ветер давно уже сорвал листья с деревьев.