В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

с тестом по русскому. (1)Одна из ближайших миссий Европейского космического агентства нацелена на изучение тёмной энергии – загадочной субстанции, существование которой было постулировано в результате исследований по физике после публикации серьёзных работ. (2)Согласно современным космологическим гипотезам, тёмная энергия отвечает за ускоренное расширение Вселенной. (3)… эта субстанция до сих пор не обнаружена экспериментально.
1
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Учёные Европейского космического агентства опубликовали работы, касающиеся исследования тёмной энергии.
2) Одна из ближайших миссий Европейского космического агентства – изучение тёмной энергии, отвечающей за ускоренное расширение Вселенной, ещё не обнаруженной экспериментально.
3) Учёные Европейского космического агентства, которое приступило к созданию высокоточных аппаратов для изучения космоса, установили, что Вселенная расширяется.
4) Существование особой тёмной энергии во Вселенной предсказано, но не обнаружено экспериментально.
5) Европейское космическое агентство изучает необнаруженную до сих пор экспериментально, отвечающую за ускоренное расширение Вселенной субстанцию – тёмную энергию.
2
Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАБОТА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
РАБОТА, -ы; ж.
1) чего. Нахождение в действии. Работа мотора. Работа мышц.
2) Труд. Физическая работа работа.
3) Выполнение определённых обязанностей на каком-нибудь предприятии, в учреждении как источник заработка, а также само это предприятие, учреждение. Поступить на работу. Я тебе позвоню с работы.
4) мн. Производственная деятельность по созданию, обработке чего-нибудь. Монтажные работы Сельскохозяйственные работы.
5) Продукт труда, готовое изделие. Дипломная работа. Лучшие работы художника.
6) Материал, подлежащий обработке, находящийся в процессе изготовления. Принёс домой работу. Не может оторваться от работы.
4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слов
нЕдруг
дозвонЯтся
бАнты
повтОрит
танцОвщица
5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Наш язык, безусловно, ВЕЛИКИЙ и очень выразительный.
Перед инспекторами административно-технического надзора открылась НЕПРИГЛЯДНАЯ картина: горы мусора, отсутствие контейнера для отходов из пластика.
Мальчик совершил мужественный ПРОСТУПОК.
Девочка оказалась слишком ДОВЕРЧИВОЙ в отношениях со сверстниками.
Он плохо видел, но НАДЕВАТЬ очки ему не хотелось.
6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
В романе «Евгений Онегин» автор показал все действительные реалии дворянского быта того времени.
7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
домашняя ТУФЛЯ
ОБОИМ друзьям
В ДВЕ ТЫСЯЧИ ДЕВЯТНАДЦАТОМ году
ТЯГЧАЙШЕЕ преступление
пачка МАКАРОНОВ

8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении сложного предложения
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
1) Заводская молодёжь активно участвуют в культурных мероприятиях.
2) Уткнувшись носом в одеяло, ребёнок мирно посапывал.
3) Создавая художественное полотно, живописцам не всегда хватает мастерства для отражения в картине своего видения действительности.
4) Каждый из нас понимает не только чувства и переживания поэта, но и разделяет их, отзывается на них сердцем.
5) Мне стало больно, и я не преминул сказать капитану, что он, не зная человека, пытается о нём судить.
6) Русские классики нередко задавались вопросом о том, что стоит ли включать в произведения сцены проявления неприглядных сторон человеческой натуры.
7) В своей работе студенты упоминают об авторе, давно не изучающемся в отечественной филологии.
8) В слове ставшее формулой человеческих взаимоотношений, выражается наше пожелание добра хорошим людям.
9) Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нём сфинксам, сколько мистической истории, произошедшей в 1905 году.

Показать ответ
Ответ:
ksyu5551
ksyu5551
11.06.2022 18:46

Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) .
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.

0,0(0 оценок)
Ответ:
blablaloshka
blablaloshka
24.03.2022 20:49
 На дворе стоял летний день. Теплые лучи солнца врывались в мою комнату через обрамленное шторами окно. Забыв про неубранную кровать, я сонно поплелась по деревянному полу к оконной раме. Приоткрыв занавесу штор, я настежь открыла окно. Знойное солнце согревало меня своими лучами. Невольно бросив взгляд вниз, я увидела на поляне свою бабушку, которая собирала листья смородины для чая. Я наскоро убрала кровать, привела себя в порядок, оделась и побежала своей любимой бабушке. Бабушка встретила меня с улыбкой, мы обменялись дружественными объятьями. Когда мы закончили собирать листья смородины и решили пойти пить чай, в долю секунды я решила остаться на поляне. Бабушка ушла. Меня окружал хвойный лес, позади стоял наш домик, под босыми ногами шелестела трава. Я вдохнула полной грудью чистый воздух.  Люблю летние каникулы за их беззаботность.
 Уже решив пойти в дом, я услышала слабый писк. Прильнув к земле, я увидала маленькую красную божью коровку. Она сидела на кончике травы  и то и дело поглядывала своими беленькими глазками на меня. Я хотела было взять это чудное создание в свои руки, но божья коровка сорвалась от неожиданного моего действия на землю. Я испугалась, не ушиблась ли она. Невинная божья коровка еле-еле пришла в себя. Эта была крохотная божья коровка ярко-красного цвета с маленькими черными пятнышками. Она барахталась и кривлялась, пытаясь встать на лапы.  После же, недовольная моим поведением, обиженная божья коровка, раскрыв свои тоненькие крылья, устремилась вверх. "Божья коровка, улети на небо!Там твои детки, кушают конфетки", - пропела я и зашагала к дому.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота