С ТЕСТОМ НАРЕЧИЕ
1.Наречие – это
А) часть речи, обозначающая действие предмета
Б) часть речи, обозначающая признак предмета
В) часть речи, обозначающая признак действия
2. Наречия:
А) изменяются по числам; Б) изменяются по лицам; В) не изменяются.
3. От какого слова образовано наречие трудно?
А) трудный Б) труд В) трудиться Г) трудность
4. Определите, от какого прилагательного нельзя образовать наречие.
А) слепой Б) толковый В) местный Г) торопливый
5. Укажите слово, называющее признак действия:
А) чтение вслух Б) читать вслух
6. Найдите слово, называющее признак признака:
А) совершенно тихий Б) произведение совершенно
7. Определите разряд наречий: назло, напоказ, нарочно
А) места Б) времени В) причины Г) цели
8. Определите разряд наречия в предложении: «Сладко цокают в полночь копыта по торцовой сухой мостовой»
А) меры и степени Б) образа действия
9. Выпишите наречия из предложения. Определите разряд: Вначале мы ни о чём не говорили, а на следующий день наперебой начали обсуждать случившееся.
10.Наречие, обозначающее образ действия, есть в предложении:
а) Моя добрая кобыла бодро бежала по пыльной дороге.
б) Сейчас во всем мире идет озабоченный разговор о воде.
в) Дом бакенщика был совершенно недосягаем для весенних разливов.
11. Наречие, обозначающее место, есть в предложении:
а) Скоро из чащи послышался целый хор колокольчиков.
б) Серьезная попытка сделать лося домашним животным, тщательно изучить его была предпринята в России.
в) Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса.
12. Наречие, обозначающее время, есть в предложении:
а) Внезапно пробившийся из земли ключик без пользы уже не течет.
б) В снежном лесу тихо позванивал колокольчик.
в) Я ехал с охоты вечером на беговых дрожках.
13. Наречие, обозначающее причину, есть в предложении:
а) Печорская лосиная ферма существует поныне, давая богатые наблюдения для ученых.
б) Зимой в Барабинской степи среди одиноко торчащих полынок встретились мне следы какой-то мышки.
в) Это сказано со зла
14. Наречие, обозначающее цель, есть в предложении:
а) Следы ведут все дальше и дальше.
б) Он это сделал нарочно, чтобы привлечь к себе внимание.
в) Яркое солнце поднялось ввысь, и алые лучи заиграли на водном Наречие, обозначающее меру и степень, есть в предложении:
а) Всюду были слышны тревожные голоса мелких птиц.
б) Где-то далеко внизу шлепал колесами пароход, и его дымок виднелся за островами.
в) Это место было слишком удобным и приятным.
16. Сравнительная степень наречия есть в словосочетании:
а) разгораясь ярче;
б) заговорил громче всех;
в) делать лучше всех.
17. Превосходная степень сравнения наречия есть в словосочетании:
а) прикасаться осторожнее всего;
б) стоит дороже;
в) прыгнул выше.
18. Слитно или раздельно?
(В)начале я не мог справиться с волнением.
(С)плеча упал платок.
(Во)время спектакля соблюдайте тишину.
Дети бросились (в)рассыпную.
(С)начала осени было тепло.
19.* Составьте предложения с парами слов: вовремя – во время
1.Наречие — это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или состояния, признак признака и предмета и отвечает на во как? куда? где? откуда? зачем? почему? в какой степени? и пр. (В)
2.Наре́чие (ка́лькой с лат. adverbium) — неизменяемая самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия, качества, другого признака или предмета. Слова этого класса отвечают на во где?», «когда?», «куда?», «откуда?», «почему?», «зачем?», «как?» и чаще всего относятся к глаголам и обозначают признак действия.
3. Б
ДАЛЬШЕ ЛЕНЬ ._.