С ТЕСТОМ ДОЮ
1. Определи основную мысль текста
1) о насекомых
2) насекомым живётся веселее, чем человеку
3) исповедь несчастного человека
4) лентяй завидует жизни птиц и насекомых
2. Определи стиль речи, к которому относится текст.
1) официально- деловой
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
38. Определи, к какому типу речи относится текст.
1) повествование
2) рассуждение
3) описание
4) повествование и описание
3. Определи, какое слово в тексте является обращением.
1) воробьи
2) Фокина
3) Баранкин
4) не груби
4. В каком предложении есть обобщающее слово при однородных членах и поэтому должно стоять двоеточие?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Кочевые народы считали, что в каждом из этих миров есть жизнь и что эта жизнь похожа на жизнь Среднего мира, в котором живут сами люди. Об этом сказано в казахских сказках: «Под землей есть жизнь, там тоже живут люди и народы, но только там не так, как ев поверхности: мало света, мало воздуха, солнца там не видно, но люди там делают то же, что творят люди на поверхности земли» (сказка «Аюдау»). А в Верхнем мире, напротив, очень много света и солнца, и из тел обитателей Верхнего мира струится яркий свет.
Слышищие широк грохачищие вдали,
строищиес путешественниками, хлопочщая у плиты хозяйка, смотр_щие спектакль дети, бесследно ра_та_вшие тучи, слыш_вший ш_пот, прав_вший конями, обид_вший словом, ра_та_вший снег, увид_вший
Объяснение:
в неводе рыба, ра_тила_щаяся перед путешественниками, хлопоч_щая у плиты хозяйка, смотр_щие спектакль дети, бесследно ра_та_вшие тучи, слыш_вший ш_пот, прав_вший конями, обид_вший словом, ра_та_вший снег, увид_вший паука, прав_вший текст, постро_вший дом, оберега_мый товарищами, ожида_мого поезда, невид_мый глазом, освеща_мый луной, обожа_мый родителями, озаря_мый луной, ороша_мый водами, согрева_мый солнцем,обещ_нная поддержка, услыш_нная новость, утер_нные документы, прострел_нная нога, обстрел_нные неприятелем, выдерж_нное испытание, засе_нные поля, подслуш_нные разговоры, замеш_нный