с тестом: 1.В каком из вариантов ответа представлены примеры нарушения лексической нормы, в частности речевой избыточности
Выберите один ответ:
1 В нашей компании хорошие работники награждаются Доской почета
2 Он одел пальто и вышел на улицу; Поставьте свою роспись на документе
3 свободная вакансия, прейскурант цен; организовать организацию
4 нет правильного варианта ответа
2.Выберите вариант ответа, в котором не допущена ошибка при образовании падежной формы составного порядкового числительного
Выберите один ответ:
1 (нет) семьсот пятьдесят первого
2 нет правильного варианта ответа
3 (о) семисот пятьдесят первом
4 (о) пятисот шестьдесят втором
3.Выберите предложение, в котором нарушена лексическая сочетаемость слов
Выберите один ответ:
1 Мы применяем индивидуальный подход, учитывая интересы и ребенка.
2 В нашем лицее происходит углубленное изучение профилирующих предметов.
3 Делается упор на более глубокое изучение предметов, относящихся к выбранному направлению.
4.Основными стилевыми чертами научного текста следует считать следующие
Выберите один ответ:
1 ориентированность на массового читателя, точность, безличность повествования
2 стандартизированность изложения, экспрессивность, субъективность повествования
3 информативность, точность, бессубъектность повествования
5.Какое из представленных ниже определений термина «норма русского литературного языка (норма)» является верным
Выберите один ответ:
1 норма – это языковое средство, которое придумано учеными-филологами и внедрено ими в русскую речь
2 норма – это правило использования языковых средств в определенный период развития литературного языка, принятое в общественно-языковой практике и закрепленное в словарях или других авторитетных изданиях
3 нет правильного варианта ответа
4 норма – это любое языковое явление, получившее общественное признание, распространенное на территории России
6.Выерите вариант ответа, в котором не допущена ошибка при образовании падежной формы составного количественного числительного
Выберите один ответ:
1 нет правильного варианта ответа
2 (нет) пятисот шестьдесят девяти
3 (нет) пятиста девяноста пяти (карандашей)
4 пятьюстами девяноста пятью (карандашами)
7.Языковые штампы, профессиональная терминология, существительные – названия людей по признаку, обусловленному действием, а также существительные, обозначающие должности и звания в форме мужского рода, чаще всего встречаются в текстах, принадлежащих
Выберите один ответ:
1 публицистическому стилю
2 официально-деловому стилю
3 научному стилю
8.Определите тип ударения в русском языке
Выберите один ответ:
1 разноместное, может быть подвижным или неподвижным
2 нет правильного ответа
3 одноместное, может быть подвижным или неподвижным
9.В качестве выразительных средств тропы, стилистические фигуры, языковые единицы с эмоционально-экспрессивной окраской широко используются в текстах, принадлежащих
Выберите один ответ:
1 художественному и публицистическому стилям
2 научному стилю
3 художественному стилю
4 научному и официально-деловому стилям
10.В каком из предложений встречается плеоназм
Выберите один ответ:
1 В эти годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии
2 Продажа сока прекращена по техническим причинам: застрял в лифте
3 Нисколько об этом не вздыхаю: такая уж наша профессия – радовать в праздник человека хорошим столом, чтобы блюдаж предложенных яств мог удовлетворить самый взыскательный вкус
Приходя каждый день в лицей, не осознаешь, какой бы была твоя жизнь без него. Ведь столько прекрасных, действительно важных для меня событий связано с этим чудесным местом. Я многим обязана лицею и с уверенностью могу сказать, что никогда не забуду это время.
А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.Надо быть патриотом, а не националистом. Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом – любовь к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим.Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов.
Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее.
Любовь не должна быть безотчетной, она должна быть умной. Это значит, что она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками – как в любимом человеке, так и в окружающих людях. Она должна быть соединена с мудростью, с умением отделять необходимое от пустого и ложного.