В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
klimov200293
klimov200293
15.03.2023 09:28 •  Русский язык

с текстом Детские годы всегда заняты освоением многоцветного, разнообразного мира, в котором важно и интересно всё: природа, люди и – главное – язык, изучение коего – «условие, без которого нельзя». (2)Только с шести-семи лет человек может начать выбирать интересное и отталкивать скучное. (3)Интересными, увлекательными для автора оказались история и география, но не математика и изучение языков. (4)Почему это было так – сказать трудно, да и не нужно, ибо это относится к психофизиологии и генетической памяти, а речь не о них.

(5)Школьные годы – это жестокое испытание. (6)В школе учат разным предметам. (7)Многие из них не вызывают никакого интереса, но тем не менее необходимы, ибо без широкого восприятия мира не будет развития ума и чувства. (8)Если дети не выучили физику, то потом они не поймут, что такое энергия и энтропия; без зоологии и ботаники они пойдут завоёвывать природу, а это самый мучительный видового самоубийства. (9)Без знания языков и литературы теряются связи с окружающим миром людей, а без истории – с наследием Но в двадцатых годах история была изъята из школьных программ, а география сведена к минимуму. (11)Это на пользу делу не пошло.

(12)К счастью, тогда в маленьком городе Бежецке была библиотека, полная сочинений Майн Рида, Купера, Жюля Верна и многих других авторов, дающих информацию, усваиваемую без труда, но с удовольствием. (13)Там были хроники Шекспира, исторические романы Дюма, Вальтера Скотта… (14)Чтение накапливало первичный фактический материал и будило мысль.

Какое утверждение противоречит точке зрения автора?
1) Нельзя заставлять ребёнка учить то, что не вызывает у него интереса.
2) Художественная литература накопить знания и серьёзно заинтересоваться наукой.
3) Сделать обучение в школе лёгким и приятным для всех вряд ли возможно.
4) Знание физики, биологии необходимо не только для специалистов в этих областях.

Какое утверждение неверно?
1) Гумилёв в детские годы жил в небольшом городке.
2) В школе ему легко давались точные науки.
3) В те годы, когда он учился, в школе не преподавалась история.
4) В детстве он зачитывался художественной литературой.

Определите стиль и тип речи текста.
1) разговорный стиль; повествование
2) художественный стиль; повествование
3) разговорный стиль; рассуждение-доказательство
4) публицистический стиль; рассуждение-размышление

В каком предложении используется устаревшее слово?
1) 1
2) 9
3) 10
4) 12

В каком предложении используются эпитеты?
1) 1
2) 10
3) 3
4) 14

Какое предложение связано с предыдущим с указательного местоимения?
1) 5
2) 7
3) 8
4) 11

Из предложений 8 – 10 выпишите прилагательное в роли существительного.

Из предложений 2 – 4 выпишите подчинительный союз.

Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании (С) НАСЛЕДИЕМ предложение 9)?

Среди предложений первого абзаца найдите предложение с тире между подлежащим и сказуемым. Запишите его номер.

Показать ответ
Ответ:
жасик0071
жасик0071
24.03.2023 17:48
Кот-ворюга
Вечером кот украл (¬ у) со стола кусок колбасы и полез (¬ по) на берёзу. Мы начали трясти берёзу. Кот уронил (¬ у) колбасу. Он смотрел на неё дикими глазами и грозно выл. Потом кот с воем сорвался (¬ со) с берёзы, упал (¬ у) на землю, подскочил (¬ под), как футбольный мяч, и умчался (¬ у) под дом.

¬ приставка → пишется слитно
предлог → пишется раздельно (между ним и существительным можно вставить слово: с (деревянного) стола; на (высокую) берёзу; с (диким) воем; на (мягкую) землю; под (наш) дом).
0,0(0 оценок)
Ответ:
Фарук11
Фарук11
17.06.2022 05:45
ДРУГУ ЮНОСТИнепишущий поэт — осенний соловей...
как отыскать тебя среди густых ветвей?
и как истолковать твое молчанье?
от радости оно или с отчаянья?
я помню, как ты плакал над строкой,
не над своей, а над чужой посмертною.
 я в нашу юность за тобой последую.
ты душу мне тревогой успокой.
  для нас иное время настает.
я знал тебя веселым и задиристым.
ты говорил: «Вот погоди, мы вырастем,
дотянемся до самых высших нот».
 а ноту, что назначена тебе,
другим не взять — ни журавлям, ни соколам,
 Не покоряйся лени и судьбе,
А покори-ка ноту ту высокую.
  Мне твой успех дороже всех похвал.
Лишь только бы звучал твой голос снова.
Тебя твой дар в такую высь призвал,
Где нету ничего превыше слова.
Может это подойдеть
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота