с СОЧЕМ Задание 1. Прочитайте текст и выполните задания по тексту.
1. Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море наскочил он на плавающую ледяную гору – айсберг…
2. В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…
3. И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли…
4. Заиграли Третью симфонию Бетховена. Геройскую симфонию геройского композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…
5. Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство.
6. Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии.
7. Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года...
1.Основная мысль текста раскрыта в абзаце:
- 1 - 2 - 3 - 5 - 7
2.Обособленное определение, выраженное причастным оборотом, есть в предложении:
Какой могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку.
Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды.
На верхнюю палубу вышли музыканты симфогтческого оркестра, ехавшего на «Титанике».
Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами.
Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью.
3.Укажите стиль текста:
научный
публицистический
художественный
разговорный
официально-деловой
4.Инверсия использована в предложении:
Смертельно раненный «Титаник» погибал, словно не хотел расставаться с жизнью.
В открытом море наскочил он на айсберг.
Они вышли со своими инструментами в руках.
Заиграли Третью симфонию Бетховена.
Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво.
5. Во на который нельзя ответить по содержанию текста
Какова причина гибели «Титаника»?
Когда случилась трагедия «Титаника»?
Что пассажирам справиться с паникой?
Какие удары судьбы обрушились на Бетховена?
Какое произведение Бетховена играли музыканты?
Задание 2. Соотнесите предложения и объяснение (знаки препинания в предложениях не расставлены)
Предложение содержит:
1.Несмотря на все пороки был я добрым человеком и писал стихи.
А) обособленное определение, выраженное причастным оборотом
2. Музыка звучавшая в магазине привлекала прохожих.
Б) обособленное обстоятельство, выраженное существительным с предлогом
3.Один раз услышав эту мелодию я запомнил её на всю жизнь.
В) обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом
Г) обособленное дополнение
Д) обособленное приложение
Задание 3. Расставьте знаки препинания.
1.Безупречно сидевший костюм не затруднял его движений.
2.Судно взявшее меня на борт называлось «Нырок».
3.Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как к юмористу.
4.Могучий лев гроза лесов лишился силы.
Зачем люди делают фотографии? Чтобы потом они лежали где-то в углу, в пыли, всеми забытые? Или все же для того, чтобы остановить так быстро бегущее и ускользающее от нас время? А может чтобы запечатлеть лучшие моменты своей жизни и потом сидеть вместе всей семьей и рассказывать своим детям и внукам о весело проведенных минутах жизни? Так зачем же?
Сейчас, в век хорошо развитых технологий сделать фотографию очень просто, именно поэтому ее значение уже не настолько велико, как раньше. Снимков стало слишком много, и половина из них совершенно глупа и бессмысленна, нет никакого смысла показывать их своим потомкам. Они теряют свою ценность изо дня в день все больше.
Согласитесь, куда приятнее порой рассматривать фотографии своих дедушек и бабушек, пап и мам, чем свои, даже несмотря на то, что они черно-белые, тусклые или выцветшие. А почему? Может потому что тот мир, который отображен в тех снимках уже не вернуть, потому что он остался в стал далеким воспоминанием? А как приятно чувствовать запах старых альбомов, который, словно обвалакивая тебя, переносит в старину, в те далекие для тебя времена. А как тепло и одновременно горестно смотреть на расплывшиеся в теплой и доброй улыбке лица тех, кого уже нет... Сейчас же, люди перестают видеть какую-либо ценность в этих альбомах, которые, как кажется многим, лишь пыль собирают. Люди перестают видеть в этих снимках самое главное - память. Именно поэтому альбомы и оказываются на и ветер разбрасывает по лужам никому не нужные воспоминания. Эту проблему и поднимает в своем письме Юлия Ляликова.
В каждом предложении она рассуждает о том, к каким последствиям это может привести, размышляет о том, каким должен быть человек выбросить этот альбом. И постепенно переносит ситуацию на себя, на свой род, в котором не было никаких выдающихся людей, но тем не менее, все ее предки сыграли очень важную роль в становлении будущего нашей страны. Она подчеркивает, что даже рада тому, что в ее роду нет ни одного великого человека, и "что я могу уделить каждому, кого знала и любила, столько внимания, сколько позволит моя память, без оглядки на чины и звания". В конце концов, Юлия Ляликова приходит к выводу, что все люди имеют право на то, чтобы сохранилась память о них.
Из манеры написания текста видно, как сильно Юлия Ляликова возмущена, ошарашена и огорчена увиденным зрелищем. К тому же стоит обратить внимание на то, что она описывает с некоторым отвращением, что видно из предложения "Стараясь " не вступить" и не вдохнуть специфических ароматов...". И вдруг она заметила альбом среди прочего мусора..."Я остолбенела", "...я в полном ступоре забыла, куда и зачем шла" - именно эти фразы полностью выражают отношение автора к увиденному. " Я лихорадочно начала думать, как сделать так, чтобы такого не случилось","И, грешница, подумала, что никто не даст гарантии от такой смерти памяти...если не принять каких-то, пока не знаю каких, мер". Эти цитаты позволяют сделать вывод, что Юлия Ляликова полностью поражена этой ситуацией и сразу же у нее в голове мелькает мысль о том, как решить эту огромную проблему, на которую другие не обратили никакого внимания. Она даже называет себя "грешница" уже за то, что посмела допустить мысль о смерти памяти! Такова позиция автора в предложеном тексте.
Отблески данной проблемы можно разглядеть в произведениях Андрея Некрасова “Фото на память” и Николая Цветкова "Память о предках". Анализируя произведение "Память о предках" можно сделать вывод о том, что автор видит проблему развала Отчизны в том, что каждое новое поколение всё меньше помнит старое, что память - основа нашей Родины! Это ясно видно из последних строк:
Пусть к могилам, достойно проживших,
Шли б потомки и нас вспоминать.
Вот на этом стоит и стояла
Наша славная Родина мать!!
Второе стихотворное произведение уже больше подходит под данный текст письма Юлии Ляликовой. Оно раскрывает нам ценность фотографии. Автор показывает, какой дорогой может стать помятая бумажка, на которой запечатлен любимый человек. А само название произведения! "Фото на память"...
Тебе я образ свой отдам,
Он, правда, выглядит неважно -
Помят немного тут и там,
Заметит это сразу каждый.
Женщина, которой Андрей Некрасов подарил частичку себя, которая никогда его не забудет, благодаря этому помятому, выцветшему изображению любимого, которое будет подбадривать ее и пройти через многие печали и горести.
Глаза закроешь и вздохнешь,
Затем чуть робко улыбнешься,
Мой снимок в ящик уберешь
И вновь к делам своим вернешься.
Таким образом, нельзя забывать какую ценность представляют для нас обычные, казалось бы, фотографии. Ведь каждый человек достоин того, чтобы его помнили!
Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. Тогда он, распустив крылья, пошёл вниз ,всё ближе и ближе опускаясь к воде. Лебедь опустился на воду сложив крылья. Море всколыхнулось под ним и покачало его. Стадо лебедей чуть виднелось чертой на светлом небе.И чуть слышны были звенящие в тишине их крылья. Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. Он не шевелился, и только море,поднимаясь и опускаясь широкой полосой ,поднимало и опускало его. Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря, и месяц ,и звёзды стали бледнее. Лебедь вздохнул ,вытянул шею и взмахнул крыльями ,приподнялся и полетел ,цепляя крыльями по воде. Он поднимался выше и выше и полетел один над тайными ,всколыхавшимися волнами.