с самостоятельной! Как можно быстрее!!
Самостоятельная работа по теме : «Анализ текста».
Ночь ещё только что обняла небо, но Бульба всегда ложился рано. 2) Он развалился на ковре, накрылся бараньим тулупом, потому что ночной воздух был довольно свеж и потому что Бульба любил укрыться потеплее, когда был дома. 3) Он вскоре захрапел, и за ним последовал весь двор; всё, что ни лежало в разных его углах, захрапело и запело; прежде всего заснул сторож, потому что более всех напился для приезда паничей. 4) Одна бедная мать не спала.5) Она приникла к изголовью дорогих сыновей своих, лежавших рядом; она расчесывала гребнем их молодые, небрежно всклоченные кудри и смачивала их слезами; она глядела на них вся, глядела всеми чувствами, вся превратилась в одно зрение и не могла наглядеться. 6) Она вскормила их собственной грудью, она взрастила, взлелеяла их – и только на один миг видит их перед собою. 7) «Сыны мои, сыны мои милые! что будет с вами? что ждет вас?» - говорила она, и слезы остановились в морщинах, изменивших ее когда-то прекрасное лицо. 8) В самом деле, она была жалка, как всякая женщина того удалого века…9) Она видела мужика в год два, три дня, и потом несколько лет о нем не бывало слуха. 10) Да и когда виделась с ним, когда они жили вместе, что за жизнь ее была? 11) Она терпела оскорбления, даже побои; она видела из милости только оказываемые ласки, она была какое-то странное существо в этом сборище безженных рыцарей, на которых разгульное Запорожье набрасывало суровый колорит свой…12) Вся любовь, все чувства, всё, что есть нежного и страстного в женщине, всё обратилось у ней в одно материнское чувство.13) Она с жаром, с страстью, с слезами, как степная чайка, вилась над детьми своими.14) Ее сыновей, ее милых сыновей берут от нее, берут для того, чтобы не увидеть их никогда!15) Кто знает, может быть, при первой битве татарин срубит им головы, и она не будет знать, где лежат брошенные тела их, которые расклюет хищная подорожная птица и за каждый кусочек которых, за каждую каплю крови она отдала бы себя всю.16)Рыдая, глядела она им в очи, которые всемогущий сон начинал уже смыкать. [3;72].
1.Определите тему, основную мысль данного эпизода.
2. Какой стиль текста, докажите.
3. Назовите тип речи в тексте.
4.Словарная работа :объясните значение слов: авось, незваный, пан.
5.Какие художественные средства используются в данном эпизоде?
А. Эпитеты
Б. Олицетворения
В. Метафоры
Г. Сравнение
Д. Антитеза
Е. Риторические во Что вы можете сказать о синтаксическом строе эпизода? Каких предложений здесь больше или сложных? Какие обособленные члены здесь встречаются?
Изучение (сущ., подлежащее) русского (прилаг., определение) языка (сущ., дополнение), чтение (сущ., подлежащее) книг (сущ., дополнение) русских (прилаг., определение) писателей (сущ., дополнение (глаг., сказуемое) быстрому (прилаг., определение) росту (сущ., дополнение) его (местоим., определение) знаний (сущ., дополнение).
[– ~~ ---, – --- ~~ --- = ~~ --- ~~ ---].
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными подлежащими.
Объяснение:
4.Серебр(корень) ист(суф.) ые( оконч.) 5. Ореш(корень.) ник(суф.) НУЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ. 6.вес(корень) енн(суф.) ие (оконч.) 7. Пер(корень) ышк(суф.) о (оконч.) 8. Бархат(Корень) н (суф) ый ( оКОНЧ.) 9.Хрусталь(корень.) н(суф.) ом(оконч.) 10. Мороз(корень) н(суф) ом( оконч)
СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РАЗБООР.
1- бесчисленные- число. (Суффиксально-префиксальный)
2. Осенние- осень(суффиксальный)
3. Лесные- лес ( суффиксальный)
4. Серебристые- серебро(суффиксальный)
5.Орешник- орех (суффиксальный)
6. Весенние-весна (суффиксальный)
7. Пёрышко- перо(суффиксальный)
8.бархатный-бархат (суффиксальный)
9. Хрустальном-хрусталь. (Суффиксальный)
10. Морозном-мороз(суффиксальный)