с русским
Задание№1.
1. Найдите предложения с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены).
а) Кузнечики подняли свою торопливую сухую трескотню.
б) Солнце низвергало на землю золотые сияющие потоки света.
в) Косые иглы закатного солнца рассекали холодноватый чистый хрусталь весеннего неба.
г) Поезд тащился сквозь оттепельную мартовскую ночь.
2. Найдите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены).
а) Вдруг конское тревожное ржанье раздалось во тьме.
б) Представляете ли вы себе скверный южный городишко?
в) Радостное праздничное лучезарное настроение распирало.
г) Ранняя суровая зимняя заря сквозь мёртвую дымку.
3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Был жаркий, томительный день.
б) Солнце прорвалось сквозь низкое, декабрьское небо.
в) Таинственная, колдовская сила омута почему-то манила меня.
г) Это был старый, дремучий бор.
Задание №2.Т е с т о в ы е з а д а н и я
1. Найдите предложение, в котором однородные члены связаны соединительными союзами.
а) Далеко гулы повторяют и рёв, и треск, и шум, и гром.
б) Ребёнок был излишне резв, но мил.
в) То садился он на диван, то подходил к окну, то хотел мыслить — безуспешное хотенье.
г) В лиловой мгле покоятся задворки, платформы,брёвна, листья, облака.
2. Противительным союзом является:
а) и
б) либо
в) то... то
г) зато
3. Найдите, в каком примере неправильно поставлена запятая перед союзом и.
а) Он хладнокровно встречал и удачу, и неудачу.
б) Ещё я высыпал на стол много белых грибов, и подберёзовиков, и подосиновиков.
в) В старом саду дорожки и грядки заросли лопухами,и укропом.
г) В этом возгласе было и восхищение, и благодарность, и любовь.
Задание №3.Т е с т о в ы е з а д а н и я
1. Укажите, в каких примерах не нужна запятая перед союзом да.
а) Отсталый да ленивый всегда позади.
б) Снайпер бьёт редко да метко.
в) Много прочёл да мало учёл.
г) Щи да каша — пища наша.
2. Найдите предложение, в котором однородные члены связаны противительными союзами.
а) Видны были только белые стволы ближайших берёз да кусочек аллей.
б) Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в голове Оленина.
в) Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
г) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости или скуки.
3. Укажите, в каком примере нужны запятые перед союзом и.
а) Смех и песни сливались в нестройную музыку.
б) Снег лежал на крыше и на балконе и на деревьях.
в) Человек всегда найдёт дело и цель для мечтаний.
г) Туча росла и захватывала запад и восток.
Задание №4. Запишите текс, вставьте пропущенные буквы(отрабатывать орфограммы не надо). По ходу записи
расставляйте знаки препинания, выделяйте грамматические основы, подчеркивайте однородные члены. Постройте
схемы предложений с однородными членами.
(По) ? настоящему з…мля открылась мне на войне. Сколько перек…пал перел…патил я её за войну! Я рыл окопы и
траншеи и з…млянки и ходы сообщения и могилы. Я не только рыл землю но и ж..л в ней. Это была моя р..дная земля
и она хр…нила и б…регла меня с материнской верностью. Она была мне убеж…щем и постелью столом и родным
домом.
Солнце садилось. Было прохладно. Светлячок вскарабкался на пенёк и запел.
Он пел о том, что видел, о любви к жизни. Он думал, что поёт прекрасно, у него было много слушателей, и каждый хотел быть его другом. Но светлячок не понимал, что это всё потому, что его панцирь блестит, как бриллиант. Однажды светлячок заметил, что его слушает мальчик, который сидит рядом в траве.
Время шло, светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было. Он побрёл на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул. Мальчик спросил у него, что с ним случилось и попросил спеть его песенку. Ему очень нравилось слушать, как светлячок поет о природе, небе, траве, солнце. И светлячок понял, что мальчик слепой и он ему нужен! Тогда светлячок спел ему песню о дружбе.
1.краб крабу сделал грабли,подарил грабли крабу.
2.булку,баранку,батон и буханку пекарь испёк спозаранку.
2.наш шахматист вашего шахматиста перешахматит и перевышахматит
Объяснение:
1. предложение основа: краб подарил. краб(подлежащее) одной чертой подчеркиваем,подарил(сказуемое) двумя
2. предложение основа: пекарь(подлежащее) подчеркиваем одной чертой, испёк(сказуемое) подчеркиваем двумя чертами
3. шахматист(подлежащее) одной чертой подчеркиваем, перешахматит(сказуемое) перевышахматит(сказуемое) двумя чертами.