с русским языком
Задание 1.Из данных предложений выпишите только сложные предложения. Укажите тип сложного предложения и средства связи частей сложных предложений.
1.Здесь краски не ярки и звуки не резки (Н. Р.).2 .Белка песенку поёт, золотой орех грызёт (А.П.). 3. Ночь спустилась такая тихая, что слышен был каждый шорох (А.Ф.). 4. Люблю я ветер меж нагих холмов, и коршуна в небесной вышине, и на равнине тени облаков (М.Л.). 5. Льстят тем, кого боятся (Ч.). 6. Ветер свистел в печной трубе, рвал оконные стёкла и в бессильной ярости кидал в них снег (А.И.). 7. Только ветер крутит столбом порошу, мёртвая мгла низко-низко ползёт над снеговой пустыней (Сераф.).
Задание 2.Выпишите из текста предложения. Определите, какие они по цели высказывания, по наличию второстепенных членов предложения, по структуре (двусоставные, односоставные).
Каждое утро в саду, как на острове, собирались перелетные птицы. Под свист, клекот и карканье в ветвях поднималась суматоха. Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг.
Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождем облетевшей листвы. Этот дождь шёл неделями. Только к концу сентября перелески обнажились, и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей (К. Паустовский).
Задание 3. Выпишите в один столбик спрягаемые глагольные формы, в другой- неспрягаемые. Определите спряжение глаголов.
На полях, возле поваленной бурей сосны, виднеются совсем свежие, не прикрытые порошей следы. Вот ямка в лесу. Кто-то старательно ворошил листья. Выньте из кармана пару орехов и постучите друг о друга. Через минуту увидите: сыплется снег с ёлок. Это не птица. С ветки на ветку на стук орехов идёт пушистый зверёк. Вот он над головой – пушистый хвост, уши с кисточками, два внимательных глаза. Протяните руку с орехами. Не раздумывая, белка прыгает на снег, смешными скачками бежит под ноги. Наклоните руку… Угощение схвачено. Зверек сидит на сосне, с деловитым хрустом грызёт орех. Хорош каленый орех! (В.Песков.)
2 СПП
1. [Он был твердо уверен], (что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное).
2. [Люди, (к которым принадлежал он), имели обычай начинать наслаждение жизнью с поездки в Европу, в Индию, в Египет].
2 ССП
1. [Сладко пахнет в Италии земля после дождя], и [свой, особый запах есть у каждого ее острова]!
2. [Встречные слуги жались от него к стене], а [он шел, как бы не замечая их].
2 БСП
1. [Так было всюду], [так было в плавании], [так должно было быть и в Неаполе].
2. [Неаполь рос и приближался]; [музыканты, блестя медью духовых инструментов, уже столпились на палубе и вдруг оглушили всех торжествующими звуками марша], [гигант-командир, в парадной форме, появился на своих мостках и, как милостивый языческий бог, приветственно рукой пассажирам].
Язык называют «величайшим богатством народа». Именно язык является отражением жизни целой общности людей. На протяжении многих веков русский язык собирает самые разные проявления: и диалекты, и литературный язык, и другие формы языка. Жизнь общества непрерывно изменялась, развивался и язык: появлялись новые слова, некоторые слова исчезали или видоизменялись. И в языке остались все формы, которые существовали множество лет. Поэтому он несравненно богат – язык вмешает в себя и и настоящее. Также он имеет «семена» будущего в виде неологизмов.
С языка можно описать предметы, которые были ранее и которые появились сейчас, можно рассказать об исторических действиях, можно показать, каким был народ на протяжении многих веков. Язык совмещает все стороны жизнедеятельности народа. Этим он и ценен. Речь передавать информацию от поколения к поколению. И пока хотя бы один человек будет говорить на русском языке, история русского государства будет жить.
Красоту и богатство русского языка подчеркивали многие писатели и поэты. Как ценители языка они восторгались им и призывали к его сохранению даже ценой собственной жизни.
Объяснение: