В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
arshavin1099
arshavin1099
09.10.2020 06:00 •  Русский язык

С РУССКИМ ЯЗЫКОМ!
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)В каждом городе, безусловно, найдутся рекламные щиты с надписями вроде «Мы любим наш город!». (2)Да, родной город по-своему дорог каждому жителю. (З)Кто-то восхищается достопримечательностями. (4)Кто-то любуется ночными улицами. (5)Кто-то наслаждается красотой парков. (6)Но есть ли кто-нибудь, кто гордился бы санитарным состоянием города?
(7)Пустые сигаретные пачки, хаотично разбросанные окурки, жестяные банки, скомканные фантики, прочий мусор на городских улицах. (8) Кому не знакома эта картина? (9)А кто её рисует? (10)Мы!
(11)Вы удивлены? (12)Конечно() практически каждый считает() что грязный город ()не его личная вина()и находит собственное объяснение() подобному беспорядку. (13)Дескать, грязь городских улиц и дворов обусловлена недостаточным количеством урн, нерегулярным вывозом мусора из контейнеров и дефицитом мест для выгула собак. (14)Однако никакие меры со стороны городских властей не будут эффективными до тех пор, пока есть люди, напрочь забывающие, что живут в обществе, где принято считаться с интересами окружающих. (15)Такие индивидуумы оставляют бутылки прямо там, где выпит последний глоток пива, мусор — у себя под ногами. (16)Они не невоспитанные, а открыто презирающие общепринятые нормы. (17)Невоспитанным можно назвать маленького ребёнка, который, выйдя из магазина с мороженым, вскрывает обёртку и непринуждённо бросает её за спину. (18)Малыш понятия не имеет, как поступать в таких случаях, это «заслуга» родителей. (19)И всё-таки улицы замусоривают не злостные нарушители чистоты. (20)Прежде чем кивать на хулиганов, стоит сначала посмотреть на собственные поступки. (21)Многие из нас машинально выбрасывают куда попало использованные проездные билеты, фантики, окурки, спички, прочую «мелочь» — её, мол, не видно. (22)Скомкал пустую упаковку из-под сока, кинул — и не попал в урну. (23)Лень с пикника везти пустые пластиковые бутылки — и «забыл» их под кустом...
(24)В результате город, о любви к которому кричат рекламные щиты, общими «стараниями» превращается в большую свалку. (25) Может быть, свою любовь стоит доказать иначе, взяв на вооружение старинную мудрость «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят»?
(По материалам Интернет-сайтов)
1. В каком предложении выражена основная мысль текста?
А) Родной город по-своему дорог каждому жителю.
Б) Практически каждый человек считает, что грязный город не его личная вина.
В) Города не будут чистыми до тех пор, пока люди не научатся уважать общественный порядок.
Г) Замусоривают улицы не злостные нарушители чистоты.
2. Какой тип речи представлен в предложениях 19—25?
А)описание
Б)повествование
В)повествование и описание
Г)рассуждение
3.Из предложений 1-4 выпишите слова с проверяемыми безударными гласными в корне, подберите проверочные слова
4 .Из предложений 2-5 выпишите предложение с наречием, объясните правописание.
5. Из предложений 7-10 выпишите причастия, объясните орфограммы
6. Из предложений 1 - 4 выпишите номер предложения с вводным словом.
7.К какому стилю принадлежит слово «дескать». Является ли оно членом предложения?
8 .Подберите синонимы к слову «индивидуум». Объясните значение слова.
9 . Из предложений 8-11 выпишите предложение, в котором используется слово с переносным значением.
10.Среди предложений 13 -15 найдите сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Укажите номер этого предложения.
11. Среди предложений 16 - 18 выпишите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
12_. Среди предложений 8 - 12 выпишите предложение назывное , восклицательное предложение,
13.Выпишите предложение №12. Расставьте знаки препинания и объясните их.

Показать ответ
Ответ:
Rararasa
Rararasa
10.01.2022 23:24

2. Льды, (когда? что сделав?) /растаяв весною/, становятся× синью в реке.

5. В небе неподвижно стояли× ястребы, (как? что сделав?) /распластав свои крылья/.

6. Третий день, (как интенсивно? что делая?) /не переставая ни на минуту/, моросил× дождь.

9. Ветер пробежал× по степи, (как? что делая?) /неся глухой шум поезда/.

10. (кргда? что делая?) /Созерцая водную гладь/, он сел× на край плота.

11. Лебеди плавали×, (как? что делая?) /не замечая меня/.

12. Белочка, (как? что сделав?) /распушив хвост/, прыгала по веткам.

Объяснение: главное слово×, /_._._/ внутри дееприч.оборот.

0,0(0 оценок)
Ответ:
danilabarsap02au2
danilabarsap02au2
10.01.2022 23:24

2. Льды, растаяв весною, (льды главное слово, растаяв весноя дееприч. оборот) становятся синью в реке.

5. В небе неподвижно стояли ястребы,распластав свои крылья. (ястребы главное слово, распластав свои грылья дееприч. оборот)

6. Третий день, не переставая ни на минуту, (моросил главное слово, не переставая ни на минуту дееприч. оборот) моросил дождь.

7. Раскаты грома, не смолкавшие ни на минуту, (раскаты главное слово, не смолкавшие нина минуту дееприч. оборот) сковали нас.

9. Ветер пробежал по степи, неся глухой шум поезда.(пробежал главное слово, неся глухой шум поезда дееприч. оборот)

10. Созерцая водную гладь, он сел на край плота.(сел главное слово, созерцая водную гладь дееприч. оборот)

11. Лебеди плавали, не замечая меня. (плавали главное слово, не замечая меня дееприч оборот)

12. Белочка ,распушив хвост, прыгала по веткам. (прыгала главное слово, распушив хвост)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота