В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
kerimagaevakk
kerimagaevakk
17.07.2022 04:50 •  Русский язык

с русским языком Карточка варианта № 1

Упражнение 1. Выполните синтаксический разбор предложения: За огромным дер..вян..м штурвалом ручного пр..вода ст..яли два м..троса и ст..рались уд..ржать судно против зыб.. . (Ю. Клименченко.)

Упражнение 2. Запишите предложения, выделите грамматические основы, определите, каким членом предложения является инфинитив.
1. Клевать сразу перестало.
2. Жить - Родине служить.
3. Состав, загнанный по ветке, начали разгружать.
4. Охота странствовать напала на него
5. Я советую тебе вернуться домой.
6. У Мцыри было одно стремление - победить.
7. Рыбаки расположились на берегу реки удить рыбу.
8. Не может судьба одни щедроты сыпать.
Упражнение 3. Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выделите обстоятельства, указав их вид и выражения. Определите синтаксическую связь обстоятельства с определяемым (главным) словом и средства ее выражения.
В первых числах марта буйно пл..сали м..тели вокруг б..резн..ков и осин..вых перелесков. Они с..дыми космами хл..стали поля, б..лота, овраги, зам..тая людские д..роги и зв..рин..ые тропы. Ночами сн..га покрывались плотным настом. По насту л..сник Нефёд х..дил за Синь-бор слушать т,.кованье т..тер..вов. В предутр.. (по) зимн..му хрустел снег, (по) зимн..му ж..лты и хол..дны были зори. (А. Перегудов.)

Упражнение 4. Выпишите и разберите словосочетания, в которых есть дополнения и обстоятельства
1. Давыдов работал с любопытством.
2. Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
3. От радости девочка запрыгала на месте.
4. При сильной засухе урожай может погибнуть.
5. Больной Мишка сидел на диване в мамином платке.

Совет: если затрудняетесь в выполнении упражнений, обратитесь к теории в учебнике!

Карточка варианта № 2
Упражнение 1. Выполните синтаксический разбор предложения: Выг…нять перед веч…ром и пр…гонять на утре…ей з…ре т…бун больш…й праз…ник для крест…янских мальчиков. (на доске)

Упражнение 2. Записать предложения, объяснить знаки препинания, определить роль инфинитива.
1. Лейтенант выходит выяснить, есть ли связь.
2. Отправляйся проверить, а мы подождем.
3. Были у меня и личные причины поехать в отпуск именно на Кавказ.
4. Иван Ефимович, что вы будете делать после войны?
5. Уточнить сведения в архиве.
6. Дороги начинали раскисать буквально на глазах.
7. Отказаться неудобно.
8. У командира была быстро принимать решения.
9. Дивизия продолжала двигаться вперед.
10. Упираясь руками в борта, мы машине выбраться на луг. (на доске)

Упражнение 3. Составьте предложение так, чтобы инфинитив был частью составного глагольного сказуемого и другим членом предложения.
1 вариант. Рассказать, поторопиться, отгадать.
2 вариант. Выполнить, узнать, переделать.

Упражнение 4. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выделите дополнения, указав их вид и выражения. Определите синтаксическую связь дополнения с определяемым (главным) словом и средства ее выражения. (на доске)
Максим пел о г..ремычной своей дол.., о з..л..той волюшк.. . Он приказывал коню нести себя в ч..ж..дальнюю ст..рону. Он п..ручал ветру отдать п..клон матери. Он начинал с первого предмета, поп..давш..гося на глаза, и высказывал все, что приходило ему на ум. Наконец, когда т..ска стала глубж.. заб..рать Максима, он подобрал п..водья, поправил шапку, свис..нул, крикнул и пол..тел (во) всю конскую прыть. Вскоре заб..лели перед ним стены м..н..стыря. (А. К. Толстой.)

Показать ответ
Ответ:
BlackL706
BlackL706
24.05.2020 12:57

Творчество Поэзия и проза талантливого писателя - это воплощение истории узбекского народа. В них рассказаны все беды, быт и радость. Колоссальную роль в развитии литературы Узбекистана сыграли произведения Гафура Гуляма, написанные в послевоенный период. Мало найдётся людей, которые остались равнодушными к его творениям "Я еврей", "Жду тебя сын мой" и "Ты не сирота". В военный период стихотворения Гафура Гуляма были наполнены переживаниями и мыслями людей, взявших в руки оружие. А после окончания ВОВ его стихи наполнены переживаниями и душевной взволнованностью тех, кто в своё время отстаивал мир на Земле. Таким образом, послевоенная лирика - это продолжение военной, а связующим звеном двух непростых периодов значатся 2 стихотворения: "Запомни, тебя Родина ждёт" и "Праздник победителей".

Ну вроде коротко.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Wanemid
Wanemid
12.06.2021 14:38

Смысл данного фрагмента я понимаю так: счастье складывается из мелочей. Например, герой произведения В.Г. Короленко чувствует прилив сил, когда наблюдает за восходом солнца. Мальчику хочется поскорее познакомиться с этим природным явлением, поэтому он выказывает нетерпение и с «видимым любопытством» обращается к деду (предложения 29-30). Когда герой думает о том, что ему предстоит увидеть настоящее чудо природы, он преображается даже внешне. В предложении 47 описывается, как изменяется лицо мальчика, как только он замечает первый луч солнца. Это стало настоящим событием, наполнившим безрадостное, «печальное» существование деда и его внука смыслом. Таким образом, человек может почувствовать себя счастливым в любой момент жизни. Для этого нужно только уметь находить прекрасное в самых простых вещах.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота