В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

с русским языком:
Часть А

1.Найдите предложение, в котором есть фразеологизм

1. Лекарство надо пить через час после еды по чайной ложке.

2. Внезапно между небом и землёй пронеслась стайка ласточек.

3. От этого известия мама почувствовала себя на седьмом небе.

4. Первая скрипка, которую подарили в детстве родители, хранится у меня и сегодня.

2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным Заплыв 2. Безрукавка

3. Невкусный 4. Водный

3. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. пр..вокзальный, пр..красный, пр..одолеть

Б. непр..ступный, пр..волжский, пр..рисовать

В. пр..купить, пр..клеить, пр..чина

Г. Пр..пятствие, пр..думать, пр..гласить

1. Б, Г 2. А, В 3. А, Г 4. Б, В

4. Со всеми словами какого ряда НЕ пишется раздельно?

1. (не) боялся, (не) большие не) знакомец, (не) подвижная вода

3. (не) добрый, а злой, вовсе (не) трудная задача

4. явная (не) приязнь, (не) кого везти

5. Найдите предложение без грамматической ошибки

1. Обед был менее вкуснее, чем вчера

2. Мы позвали сразу обоих девочек.

3. Весь доклад можно изложить на двухстах страницах.

4. В нашем районе проживают около пятьсот шестьдесят двух тысяч человек

6. В каком варианте указаны все слова, которые пишутся через дефис?

А. что(нибудь), (зелено)глазый, (средне)вековый

Б. (кое) что, (бледно)голубой, чем(либо)

В. (багрово) красный, (красно) носый, (древне) римский

Г. юго(восточный), (русско) французский, о чем (то)

1. А, Б 2. Б, Г 3. В, Г 4. А, Г

7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. стон..т, постел..шь, раска..тесь

Б. прикол..шь, слуша..шь, снег та..т

В. ужал..те, пропол..шь, посе..шь

Г. Не обид..шь, не увид..шь, потом повер..те

1. А,Б 2. Б,В 3. В,Г 4. А,Г

Часть В.

Прочитайте текст и выполните задания.

1.Сколько звуков слышим мы в лесу весной! 2. На утренних и вечерних зорях не только птицы, все жители леса играют, кто на чём и как умеет. 3. Звонкими, чистыми голосами поют песни зяблики, соловьи. 4. Скрипят лесные жуки и кузнечики. 5.Барабанят дятлы. 6. Свистят флейтой иволги. 7 Шаловливо журчит ручей, шумят столетние сосны, шелестит листва, жужжат пчелы. 8. А у вас гулко стучит сердце от переполняющей радости общения с природой.

1. Определите стиль речи данного текста.

1.Художественный 2. Научный 3. Разговорный 4. Официально- деловой

2. Выпишите из 2 и 3 предложений относительные прилагательные.

3. Укажите, в какой форме стоит глагол «свистят» в 6 предложении (наклонение, время, лицо, число)

4. Из предложений 3-4 выпишите непереходный глагол.

5. Выпишите грамматическую основу 8 предложения.

6. Найдите в тексте сложное предложение. Запишите его номер.

Показать ответ
Ответ:
SillyLittleFool
SillyLittleFool
15.02.2022 05:25
Роль служебных частей речи в русском неоценима и очень важна, так как без предлогов, частиц и союзов нашей речи просто бы не было. У каждого из них есть своя особенность роль и место в русской речи. Служебные части речи вносят дополнительные смысловые оттенки, выражают разные отношения между знаменательными частями речи, служат для связи слов и простых предложений в составе сложного. А разве этого мало? Служебные части речи, или, как их называют, " частицы речи", немногочисленны, но необыкновенно важны и находятся в первой десятке по частоте употребления: предлог занимает четвертое место, союз- седьмое, роль частиц также велика. Но при этом служебные части речи не называют ни предметов, ни признаков, ни действий, и не могут быть членами предложения. Они "прислуживают" самостоятельным частям речи, выражая различные отношения между словами ( предлог), или связывая слова в словосочетания и предложения ( союз), или внося различные смысловые оттенки в предложения ( частицы).
0,0(0 оценок)
Ответ:
krasotkinaeliz
krasotkinaeliz
29.09.2020 18:00
Мое любимое животное - кошка. Я с детства хотел иметь кота. И, наконец, моя мечта сбылась - у меня дома появился сиамский кот Кузя. У Кузи светло-коричневая мордочка, темные ушки, лапки и длинный полосатый хвост; гибкое удлиненное тело, большая круглая голова, на мордочке щетинистые усы, бородка и ярко-голубые глаза. Цвет глаз меняется, когда он злится или угрожает, зрачки становятся то красные, то зеленые. Уши у кота всегда настороже; они улавливают малейший шорох.

Кузя - животное капризное. Если у него хорошее настроение, он играет, позволяет себя гладить, разрешает другому животному есть из своей миски, но если у него плохое настроение, он предупреждает об этом своеобразным мяуканьем, тогда его лучше не трогать. Кузя серьезный, бойцовый кот. Когда мы были в деревне, он дрался со всеми котами. Первым в драку он не вступает. Вначале он как бы предупреждает: воет противным голосом. Почти на сто восемьдесят градусов поворачивает шею; шерсть у него встает дыбом, а хвост "превращается" в распущенную щетинистую щетку. Жалости к сопернику у него нет. Он бьется до тех пор, пока противник не обратится в бегство. Кузя - очень умный кот. Он научился лапами открывать холодильник; дверцы шкафов. Если входная дверь не закрыта на замок, то он будет висеть на ручке до тех пор, пока дверь не откроется. Кузя любит смотреть телевизор, охотиться на ящериц, лягушек, птиц. И все же он очень добрый кот и любит своих хозяев. Мне очень нравится наш кот.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота