с русским!!
Прочитайте фрагмент сказки Г. Х. Андесена "Штопательная игла". Как вы думаете, почему игла сломалась ?
Жила-была толстая штопательная игла. Но она считала себя очень тонкой.
-Держите меня хорошенько!-сказала она пальцам, когда они вынимали её.- Не уроните меня! Разве не видите, какая я тонкая?! Я же могу затеряться!
- Не волнуйся!- ответили пальцы и ткнули иглу прямо в кухаркин башмак, который надо было починить.
- Фу, какая чёрная работа!- воскликнула штопательная игла.-Я не выдержу! Я сломаюсь!
И вправду сломалась.
Ф. И. Буслаев.
"О преподавании отечественного языка" (1897).
Постановка проблемы
Язык и человек неразделимы. Язык не существует вне человека, и человек как homo sapiens не существует вне языка. Соответственно, человека нельзя изучать вне языка, и язык нельзя изучать вне человека. Язык отражает для человека окружающий его мир, язык также отражает культуру, созданную человеком, хранит ее для человека и передает ее от человека к человеку, от родителей к детям. Язык - орудие познания, с которого человек познает мир и культуру. Наконец, язык - это орудие культуры: он формирует человека, определяет его поведение, образ жизни, мировоззрение, менталитет, национальный характер, идеологию. Язык - строгий и неподкупный учитель, он навязывает заложенные в нем идеи, представления, модели культурного восприятия и поведения.
В каком-то смысле человек раб своего родного языка: он с младенчества попадает под влияние и власть языка родителей и вместе с языком усваивает хранящуюся в нем культуру того речевого коллектива, членом которого он совершенно случайно, не имея никакого выбора, оказался.
О соотношении национальной культуры и личности написано много представителями разных наук: психологами, культурологами, социологами. В уже цитированной книге E. М. Верещагина и В. Г. Костомарова "Язык и культура", давно ставшей классикой для преподавателей иностранных языков вообще и русского как иностранного в особенности, об этом говорится так: "Человек не рождается ни русским, ни немцем, ни японцем и т. д. , а становится им в результате пребывания в соответствующей национальной общности людей. Воспитание ребенка проходит через воздействие национальной культуры, носителями которой являются окружающие люди"1.Однако нельзя забывать о той огромной роли, которую в воспитании, формировании личности играет язык, неразрывно связанный с культурой. Известный афоризм советского психолога Б. Г. Ананьева, приводимый E. М. Верещагиным и В. Г. Костомаровым: "личность - это продукт культуры", необходимо уточнить: личность - это продукт языка и культуры.
Человек родился и с первой минуты слышит звуки своего будущего родного языка. Язык знакомит его с окружающим миром, навязывая ему то видение, ту картину, которую "нарисовали" до него и без него. Одновременно через язык человек получает представление о мире и обществе, членом которого он стал, о его культуре, то есть о правилах общежития, о системе ценностей, морали, поведении и т. п.
Язык отражает мир и культуру и формирует носителей языка.
как-будто,по-амерекански,вмиг,дело-делом,по-моему,наверху, на ряду, по-волчьи, в одиночку