с русским днако капитан Кук, отправившийся на поиски южного материка, в декабре 1772 г. увидел первые льдины, а еще немного дальше к югу перед моряками открылось огромное пространство, покрытое плавучими паковыми льдами, через которые корабли не могли пройти. (З) Вернувшись, Кук объявил, что на юге нет материка или же он находится возле полюса и недоступен для моряков. (4)В 1918 г. корабли экспедиции барона Беллинсгаузена, снаряженной по поручению русского царя Александра I, пересекли Южны полярный круг, а 16 января 1820 г. подошли к «льдиному материку» (5)... этот день считается днём открытия Антарктиды. 1)Обозначьте грамматическую(кие) основу(ы) 2 предложения текста, напиши над словами, какими частями речи являются подлежащее и сказуемое.
2) Укажите верную характеристику второго предложения текста.
Смотри ниже
Объяснение:
Начнём с того, что радуга – это свет, преломляемый и отражаемый капельками воды (из-за дождя или тумана), находящимися в это время в атмосфере. Поэтому радугу зачастую человек видит после дождя. К ней, как и к горизонту, приблизиться невозможно. Все оптические эффекты протекают с каждым человеком индивидуально. На земле мы видим радугу в виде дуги, а человек, сидящий в самолёте, может наблюдать даже полную окружность. Это объясняется расположением Солнца (из которого исходят лучи) и человека, наблюдающего радугу (этот оптический эффект, то есть отражённый свет Солнца).
Радуга из самолёта
Солнце всегда расположено за спиной наблюдателя. В природе помимо обычных можно встретить и необычные радуги. К примеру, лунная радуга ночью, туманная радуга, огненная радуга. Можно также увидеть перевёрнутую радугу, но этот оптический эффект создаётся не преломлением водою, а кристалликами льда. Погодные условия, характерные для перевёрнутой радуги, существуют на Северном и Южном полюсе. Кстати, фиолетовый цвет у перевёрнутой радуги – вверху, а красный – внизу.
Лунная радуга
По идее у радуги не семь цветов, а намного больше. Они просто переходят из одного в другой, а мы этого не замечаем… Цвета радуги запоминаются с фразы «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» или «Как однажды Жак-звонарь головой сломал фонарь», где первой букве каждого слова соответствует свой цвет.
Перевёрнутая радуга
Как удивительна и многообразна природа! Сколько явлений и эффектов мы можем наблюдать на нашей планете! И всё это человечеству ясно и понятно! Физика – наука обо всём!
9-10
Хорошо понимает тему, идею прослушанного текста.
Продуманно оценивает информацию прослушанного текста с позиции
«нравится /не нравится», «правильно/ неправильно». Убедительно аргументирует свою точку зрения.
Использует словарный запас достаточный для выполнения задания.
7-8
Достаточно хорошо понимает тему, идею прослушанного текста.
Верно оценивает информацию прослушанного текста с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно».
Аргументирует свою точку зрения. Употребляет хороший словарный запас и использование грамматических структур.
5-6
Недостаточно понимает тему, идею прослушанного текста .
Пытается оценить информацию прослушанного текста с позиции «нравится
/не нравится», «правильно/ неправильно». Приводит некоторые аргументы, которые не всегда подтверждают выбранную позицию. Употребляет словарный запас и использование грамматических структур недостаточные для выполнения задания .
3-4
Незначительно понимает тему, идею прослушанного текста. Делает попытки оценить прослушанную информацию. Затрудняется привести аргументы в защиту своей позиции. Использует слабый словарный запас. Допускает
ошибки в использовании грамматических структур.
1-2
Слабо понимает тему, идею прослушанного текста. Не может оценить прослушанный текст. Использует словарный запас недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании
грамматических структур.