В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Elena407008
Elena407008
12.01.2021 16:46 •  Русский язык

с русским 11. Определите, в каком варианте встречаются слова с оглушением звонкого согласного перед глухим и в конце слова
a) Никому не мило, когда дело хило
b) Не сиди сложа руки – так и не будет скуки
c) Не вспотеет лоб – не вскипит котел
d) Не надевай хомут с хвоста, не начинай дело с конца

12. Определите, в каком варианте встречаются слова с оглушением согласных в конце слова.
a) Выговоренное слово не догонишь
b) Рыбка мелка, да уха сладка
c) Терпенье дает уменье
d) Мир да лад – большой клад.

13. Определите, в каком варианте встречается слово с озвончением глухого согласного перед звонким
a) Шерсть стриги, а шкуру не сдирай
b) Клади по ягодке, а наберешь кузовок
c) К неправде тысячи дорог, а к правде одна
d) Всяк правды ищет, да не всяк ее творит

14. Укажите слово, в котором все согласные твердые
a) широкий
b) морковь
c) парашют
d) шикарный

15. Определите, в каком варианте встречаются слова с оглушением звонкого согласного перед глухим и в конце слова
a) В зимний холод всякий молод
b) Слово – серебро. Молчание- золото
c) И медведи плясать любят
d) Тяжело в учении – легко в походе

16. Какой из фразеологизмов совпадает по структуре со свободным словосочетанием
a) сводить с ума
b) уносить ноги
c) надевать маску
d) ума палата

17. Укажите лингвистическое явление, использованное в этом тексте:
Жизнь человеческая разделяется на будни, которых много, и праздники, которых мало
a) омонимия
b) многозначность
c) антонимия
d) синонимия

18. В каких отношениях находятся между собой выделенные слова: Я употребляю его (слово «обыденный») в том смысле, в котором оно значит: обыкновенный, тривиальный, привычный
a) омонимии
b) антонимии
c) синонимии
d) паронимии

19. Укажите лингвистическое явление, использованное в этом тексте:
Маятники юркие, как рыбки,
Днем и ночью, рядом и вдали…
a) омонимия
b) многозначность
c) антонимия
d) синонимия

20. Укажите, какой из фразеологизмов совпадает по структуре со свободным словосочетанием
a) битый час
b) играть на нервах
c) снимать сливки
d) легок на помине

21. Укажите лингвистическое явление, использованное в этом тексте:
Жизни лучшие мгновенья
Сердца жаркие мечты,
Роковые впечатленья
Зла, добра и красоты.
Все, что близко, что далеко,
Все, что грустно и смешно
a) омонимия
b) многозначность
c) антонимия
d) синонимия

22. Определите, в какой пословице встречаются однокорневые антонимы
a) Умный себя винит, глупый – друга.
b) Горькое и сладкое – едоку ведомо, далекое и близкое – ходоку ведомо.
c) Честно курицы не нажил, нечестно –собаки.
d) На вершинах – ветрам раздолье, в низинах – селам.

23. Укажите лингвистическое явление, использованное в этом тексте:
Когда есть в актрисе настоящая сила,
Когда слово ее проникает в сердца,
Пусть говорят мне: она некрасива.
Нету прекрасней ее лица.
a) омонимия
b) многозначность
c) антонимия
d) синонимия

24. Укажите лингвистическое явление, использованное в этом тексте:
Людмила умереть умеет!
Не нужно мне твоих шатров,
Ни скучных песен, ни пиров –
Не стану есть, не буду слушать.
Умру среди твоих садов!
Подумала – и стала кушать
a) омонимия
b) многозначность
c) антонимия
d) синонимия

25. Укажите лингвистическое явление, использованное в этом тексте:
Я дремотою отрадной
Не сомкну моих очей
И встречаю с грустью хладной
Свет зари и тьму очей
a) омонимия
b) многозначность
c) антонимия
d) синонимия

26. В каких отношениях находятся выделенные слова: Да разве у уездного лекаря не было адского камня? Как же это, боже мой! Врач – и не имеет такой необходимой вещи!
a) омонимия
b) многозначность
c) антонимия
d) синонимия

27. Определите, в какой пословице встречаются предлоги-антонимы
a) От умного – мудрость, от глупого – скупость.
b) И небольшой враг – враг, и малый тоже.
c) Тысяча друзей – мало, один враг – много.
d) С деньгами – вскачь, без денег – хоть плачь

28. В какой пословице встречаются однокорневые антонимы
a) Достаток объединяет – бедность разобщает
b) Чем кому-то смерти желать, пожелай себе жизни
c) У имущего должников не счесть, у неимущего – кредиторов
d) Чугунный казан в своем доме лучше, чем медный – в чужом.

29. В каких отношениях находятся выделенные слова: Сквозь окна разбитые смотрит луна, сквозь окна разбитые мутно глядит на древние стены палат.
a) об омонимах
b) о разных значениях многозначного слова
c) о синонимах
d) о паронимах

30. Укажите лингвистическое явление, использованное в этом тексте: лет до ста расти нам без старости
a) омонимия
b) многозначность
c) антонимия
d) синонимия

31. Укажите лингвистическое явление, использованное в этом тексте: Ну объясните, растолкуйте мне, как это вы … позволили так нагло обмануть себя
a) омонимия
b) многозначность
c) антонимия
d) синонимия

32.Укажите лингвистическое явление, использованное в этом тексте:
Двуличен он! Избави боже:
Напрасно поклепал глупца.
На этой откровенной роже
Нет ни единого лица
a) омонимия
b) многозначность
c) антонимия
d) синонимия​

Показать ответ
Ответ:
Uzdenova2005jam
Uzdenova2005jam
22.04.2020 18:07
Бессоюзные предложения не соединены союзом при наличии нескольких грамматических основ . Например :
Учитель заболел, урока не будет .
Учитель - подлежащее, Заболел и не будет - сказуемое .
Первое предложение двусоставное ( грамматическая основа представлена двумя главными членами ) , второе односоставное ( грам . основа представлена только одним чл . -сказуемым ) .
Сложноподчиненное предложение также состоит из нескольких простых, но они связаны между собой подчинительными союзами ( что, чтобы, когда и т . д . )
Главный признак сл \ подч . предл :
- от одного предл . можно задать вопрос к другому . поэтому то, от которого задаётся вопрос будет главным ( как в словосочетании, одно слово главное ) , а другое зависимым или придаточным ( как в словосоч, второе слово зависимое )
Например :
Учитель заболел, поэтому урока не будет .
в отличие от сложноподч . предл . в сложносочинённых обе части равноправны . вопрос от одного предложения к другому задать сложно . так же как и в бессоюзном . только в бессоюзном нет союзов между простыми предложениями . а в сложносочинённом предложения . входящие в состав сложного связаны сочинительными союзами .
например :
учитель заболел, и урока не будет .
теперь сравните все три варианта .
учитель заболел, урока не будет - бессоюзное предложение . вопрос задать нельзя.
учитель заболел, и урока не будет - сложносочинённое . вопрос задать нельзя .
учитель заболел, поэтому урока не будет - сложноподчинённое . можно задать вопрос . По какой причине урока не будет ? -учитель заболел .
0,0(0 оценок)
Ответ:
соня13101
соня13101
03.04.2021 10:12
Трамвайное депо(средний род)
вкусное какао(средний род)
подземное метро(средний род)
тёплое пальто(средний род)
звонкое пианино(средний род)
дурно пахнущее шимпанзе(мужской род)
холодное эскимо(средний род)
дорогое ателье(средний род)
красивое фойе(средний род)
широкое шоссе(средний род)
маленькое колибри(средний род, но точно не знаю попробуйте поискать в интернете
дешёвое кино(средний род)
детское домино(средний род)
прыгучее кенгуру(средний род)
вкусный кофе(мужской род)
короткое тире(средний род)
реле- не знаю как и с колибри попробуйте использовать браузер
строгое жюри(средний род)
быстрое такси(средний род)
большое шасси(средний род)
длинное интервью(средний род)
безупречное алиби(средний род)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота