С развитием интернета в русском языке появился особый компьютерный язык, основанный на английском языке (англицИзмы-это слова, в которых корни взяты из английского языка). Это слова, относящиеся к новой форме гибридного языка: засЕйвить-сохранить, делИтнуть-удалить, коннЕктиться- соединиться, ресЕтнуть- перезагрузиться, пОстнуть, лАйкнуть –обозначить, отметить; твИтить- писать, фрЕндить- дружить, вацАпить-общаться. Мы пишем короткие эсемески, используем эмотиконы. Появление такого упрощённого устно-письменного языка-гибрида, к сожалению, не развивает нашу речь, а сокращает её. Поэтому возникла проблема- язык портится из-за интернет-общения. А появление сленговых слов: блогер, мессенджер, бан - заставляют при язык к замкнутым условиям. Интернет (не, ни)множко напоминает исповедальню, разговоры- (не,ни)что наподобие исповеди. Иногда ты оказываешься исповедником, иногда –исповедующимся. Это результат расстояния и уверенности, что ты всегда можешь вытащить штекер из розетки и передохнуть от потока информации.
В виртуальном сообществе (ни,не)чего (не,ни)отвлекает внимание: (не,ни)запах, (ни,не)внешность. В Сети свой образ создаёшь собственными словами. (Не,ни)когда (не,ни)известно, сколько времени штекер будет в розетке, и потому сразу переходишь к главному, задаёшь только главные вопросы, чтобы тебя понял твой собеседник. Но даже задавая их, кажется, (не,ни)ждёшь искреннего ответа.
Чтобы вас (не,ни) «засосал» окончательно виртуальный мир, будьте разумнее: встречайтесь со своими близкими и друзьями в реальном мире, гуляйте на улице, занимайтесь спортом, найдите себе любимое увлечение. Берегите себя и своих близких!
(По статье журналиста Я.Л.Вишневского)
1.Определи тему текста. 1.
2.Найди проблему текста. 2.
3.Определи основную мысль текста. 3.
4.Найди и выпиши сленговые слова. 4.
5.Выпиши слова из гибридного языка (англицизмы). 5.
6.Найди и выпиши все слова с пропущенными НЕ или НИ (выбери из скобок нужное!) 6.
1) Мама готовила праздничный ужин, весело пританцовывая.
2)Фейерверк взлетел высоко вверх, разлетаясь на множество разноцветных огоньков.
3)Я украшала квартиру, развешивая мишуру.
4)Наш кот Васька, играя, уронил ёлку.
5)Тётя пришла к нам в гости отмечать Новый год, принеся с собой подарки.
Предложения с прич. об.:
1)Снег, подающий за окном, создавал новогоднее настроение.
2)Подарки, принесённые тётей, пришлись всем по душе.
3)Когда куранты, пробившие двенадцать часов, затихли, каждый загадал желание.
4)Я совсем забыла про уроненную ёлку, увлечённая украшением дома.
5)На Новый год, я, съевшая целую тонну мандаринов, заработала себе аллергию.