с практической работой Практическая работа. Функциональные стили речи
Прочитайте текст и выполните задания
1.…Солдаты, глядя, что мы такие молодые девчонки, любили подшутить над нами.
2. Послали меня однажды из медсанвзвода за чаем. 3. Я прихожу к повару. 4. Он на меня
смотрит: 5. – Чего пришла? 6. Я говорю: 7. – За чаем. 8. – Чай еще не готов. 9. – А почему?
10. – Повара в котлах моются. 11. Сейчас будем чай кипятить. 12. Я приняла это
вполне серьёзно, взяла свои вёдра, иду обратно. 13. Встречаю врача: 14. – А чего ты пустая
идёшь? 15. Я отвечаю: 16. – Да повара в котлах моются. 17. Чай не готов. 18. Он за голову
схватился: 19. – Какие повара в котлах моются?.. 20. Вернул меня, выдал хорошенько
этому повару, налили мне два ведра чаю. 21. Несу чай, а навстречу мне идут начальник
политотдела и командир бригады. 22. Я тут же вспомнила, как нас учили, чтобы мы
приветствовали каждого, потому что мы рядовые бойцы. 23. А они идут двое.
24. Как же я их двоих буду приветствовать? 25. Иду и соображаю. 26. Поравнялись, я
ставлю вёдра, обе руки к козырьку и кланяюсь одному и второму. 27. Они шли, меня не
замечали, а тут остолбенели от изумления: 28. – Кто тебя учил так честь отдавать?
29. – Старшина учил, он говорил, что каждого надо приветствовать. 30. А вы идёте двое и
вместе…
Задания с выбором ответа.
1.Определите стиль текста
А. Художественный
Б. Публицистический
В. Разговорный
Г. Официально-деловой
2. Определите тип речи текста
А. Повествование
Б. Описание
В. Рассуждение
3. Укажите лексические особенности текста.
А. Слова иноязычного происхождения
Б. Терминологическая лексика
В. Слова, имеющие разговорную окраску
Г. Общеупотребительные слова
4. К какому пласту речи принадлежит слово остолбенели (предл. 27)?
А. Книжное
Б. Общеупотребительное
В. Разговорное
Г. Просторечное
5. Назовите синтаксические особенности текста
А. Использование неполных предложений
Б. Использование вопросительных предложений
В. Свободный порядок слов в предложениях
Г. Использование повторения сказуемого
Задания с кратким ответом. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово
каждого (предл. 19)
1. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово каждого (предл. 19)
2. Из предл. 1 выпишите грамматическую основу
3. Выпишите из текста сложносокращенные слова
4. Среди предложений 18-24 найдите слова с чередующейся гласной в корне, запишите их
5. Среди предложений 17-20 найдите предложение, имеющее слова с иронической
окраской. Запишите номер этого предложения.
Поиск старинных предметов: больше вреда или пользы?
Старинные вещи это то что осталось от .Мы должны беречь эти вещи в память о наших предках.Мы можем их изучать ведь они представляют собой большую ценность.
Поиск этих самых предметов не влечет за собой вреда.Мир постоянно меняется в лучшую сторону,и мы сохраняем чтобы сравнить его с настоящим.Например:капсула времени.Иногда полезно понастолгировать о былых временах.Старые вещи,например: игрушки из СССР представляют собой огромную ценность для нынешних отцов.Пусть детям и кажется что это мусор,но это не так.
Берегите частички !
В этой статье мы будем рассматривать все внеклассные мероприятия, в том числе школьные клубы, школьные и внешкольные виды спорта, а также индивидуальные занятия, такие как чтение, письмо и музыка, как хобби. Думайте о хобби как о чем-то, чем подросток занимается вне школы, что не является обязательным, и он не зарабатывает на этом деньги. Если смотреть через эту призму, исследования показывают, что подростки с хобби менее склонны к поведению, сопряженному с повышенным риском, по сравнению с подростками без хобби.
объяснение;
сначала я написал вот так
В этой статье мы будем рассматривать все внеклассные мероприятия, в том числе школьные клубы, школьные и внешкольные виды спорта, а также индивидуальные занятия, такие как чтение, письмо и музыка, как хобби. Думайте о хобби как о чем-то, чем подросток занимается вне школы, что не является обязательным, и он не зарабатывает на этом деньги. Если смотреть через эту призму, исследования показывают, что подростки с хобби менее склонны к поведению, сопряженному с повышенным риском, по сравнению с подростками без хобби. Данные широкомасштабного метаанализа того, как подростки проводят свое время, показывают, что подростки, которые вообще не тратят время на внеклассные занятия:
На 57% больше шансов бросить школу
На 49% больше вероятность употребления наркотиков в старшие классы школы
На 37% больше шансов стать родителями-подростками во время учебы в старшей школе
На 35% больше вероятность курения сигарет в старшей школе
На 27% больше шансов быть арестованным в старшей школе