В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
наст55
наст55
27.01.2023 07:37 •  Русский язык

С местоимениями составить предложения. Определить падеж местоимений, подчеркнуть мест. как члены предложения.

Нас, нам, нами, вас, вам, вами, их, им, них, его, ему, ей, ее, тебя, тобой, тебе, меня, мной, собой, тех.

1) Егор сидел рядом ... мной. 2) Ты всегда был строг ... мне. 3) Вникните ... всё это хорошенько. 4) Все принялись хохотать ... мною. 5) Вспомните ... мне. 6) Мелькнуло ... мною моё детство. 7) Он славился ... всём округе гостеприимством и радушием. 8) В темноте я больно ушибся... что-то.

Спишите. Замените существительные в скобках местоимениями 3-го лица; где надо, добавляйте к местоимению н. Определите падежи этих местоимений.

1) Будет буря, мы поспорим и поборемся мы с (бурей). 2) Поутру над (Невы) брегами теснился кучами народ. 3) Под (парусом) струя светлей лазури. Над (парусом) луч солнца золотой. 4) Буре плач (Терека) подобен. 5) У ног (Рагима) плескалось море. 6) С (Онегиным) подружился я в то время. Мне нравились (Онегина) черты.

Вставьте на место пропусков одно из устойчивых сочетаний с местоимением СЕБЯ, используйте слова для справок.

1. Бабушка плохо чувствует себя, ей ……………………………………….

2. Дедушка очень рассердился, был ………………………………………

3. Он очень расстроился, но потом …………………………………………

4. Надо ………………………в любой ситуации.

5. «Он ………………………………..» - так говорят про хитрых людей.

6. Чтобы быть воспитанным, надо много …………………………………..

7. Он ничего не замечал вокруг, …………………………………………..

8. Всегда надо стараться ……………………………………………

9. Она ………………………………неизвестно что.

Слова для справки: уйти в себя; вывести из себя; овладеть собой; взять себя в руки; быть самим собой; вне себя; работать над собой; себе на уме; строить из себя; не по себе

Домашнее задание:

Исправить ошибки, переписать. Определить падеж местоимений, подчеркнуть мест. как члены предложения.

 1. Я заходил к учительнице, но их не было дома.

 2. Враг был силён, но они скоро сдались.

 3. Кто из девочек вошла сюда?

 4. Напиши свою автобиографию.

 5. На ихних огородах травы много наросло.

 6. Что из коллекции понравилась вам больше всего?

 7. Я с отцом ездили на рыбалку.

 Спишите. Допишите местоимение СЕБЯ в нужном падеже, определите падеж.



 1.Нет лучше шутки, чем над …..

 2.Я забывал о …., когда дело шло о пользе за Отечество. ( А. Суворов)

 3.Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на ….., кума, оборотиться. (И.Крылов)

 4.Возьми для …. образец героя, наблюдай его, иди за ним. (А.Суворов)

 5.Других не суди, на ….. погляди. (Пословица)

 6.Рубите дерево по …..

Показать ответ
Ответ:
Лизик2007
Лизик2007
13.10.2022 05:33
Пунктуация : всё лето листья подставляли солнцу свои   ладошки и щёчки ,спинки и животики .и до того налились и пропитались   солнцем ,что к осени стали   золотыми .зашумел в лесу золотой дождь .капля   по листику щёлкнет ,и сорвётся лист .синицы на ветке завозятся , и брызнут листья по сторонам .ветер налетит ,и закружится пёстрый смерч .по колено в листьях деревья стоят .листья шуршат ,скребутся ,лопчут ,скачут    , качаются на паутинках .  слова с переносным значением :       . листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки спинки и животики ,пропитались солнцем ,стали золотыми ,золотой дождь ,пестрый смерч ,скачут качаются на паутинках . смысл текста   : здесь идёт о наступлений осени : как изменяют цвета листья ,как часто идут дожди ,дует ветер ,причём сильны ,
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ава2370
Ава2370
30.07.2022 20:57
Характер - это неразрывное целое. но изучить и понять такое сложное целое, как характер, нельзя, не выделив в нем отдельных сторон или типичных проявлений (черт характера). общие черты характера проявляются в отношениях личности к общественным обязанностям и долгу, к людям, к самой себе. отношение к общественным обязанностям и долгу прежде всего проявляется в отношении личности к общественному труду. в этой связи выявляются такие черты характера, как трудолюбие, добросовестность, настойчивость, бережливость, и противоположные им - леность, небрежность, пассивность, расточительство. отношение человека к труду оказывает решающее влияние на формирование его других личностных качеств. д. и. писарев писал: "характер закаляется трудом, и кто никогда не добывал себе собственным трудом насущного пропитания, тот в большей части остается навсегда слабым, вялым и бесхарактерным человеком". отношение к людям наглядно выступает в таких чертах характера, как общительность, вежливость, доброжелательность и т. п. этих черт являются замкнутость, бестактность, недоброжелательность. как утверждал в. гюго, "у каждого человека три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает; и, наконец, тот, который есть в действительности". в целях выяснения сути своего характера человеку полезно знать мнение о себе коллектива, в котором он работает и проводит значительную часть своей жизни. и прежде всего то, насколько у него отношения с людьми, насколько он нужен людям, насколько он авторитетен среди них. отношение к самому себе проявляется в самооценке своих действий. трезвая самооценка - это одно из условий совершенствования личности, вырабатывать такие черты характера, как скромность, принципиальность, самодисциплина. отрицательными чертами характера являются повышенное самомнение, высокомерие и хвастовство. человек, этими чертами, обычно неуживчив в коллективе, невольно создает в нем предконфликтные и конфликтные ситуации. нежелательна и другая крайность в характере человека: недооценка своих достоинств, робость в высказывании своих позиций, в отстаивании своих взглядов. скромность и самокритичность должны сочетаться с обостренным чувством собственного достоинства, основанном на сознании действительной значимости своей личности, на наличии известных успехов в труде на общую пользу. принципиальность - одно из ценных личностных качеств, характеру деятельную направленность. волевые черты характера. под волей понимается сложный психический процесс, который вызывает активность человека и пробуждает его действовать направленно. воля является способностью человека преодолевать препятствия, добиваться поставленной цели. конкретно она выступает в таких чертах характера, как целеустремленность, решительность, настойчивость, мужество. данные черты характера могут способствовать достижению как общественно полезных, так и антиобщественных целей. для этого важно определить, каков мотив волевого поведения человека. "храбрый поступок, мотив которого состоит в порабощении другого человека, в захвате чужого добра, в продвижении по службе, и храбрый поступок, мотив которого заключается в том, чтобы общему делу, , конечно совершенно различными психологическими качествами". по волевой активности характеры подразделяются на сильные и слабые. люди сильным характером имеют устойчивые цели, инициативны, смело принимают решения и реализуют их, большой выдержкой, мужественны и смелы. людей, у которых эти качества слабо выражены или отдельные из них отсутствуют, относят к категории слабохарактерных. им свойственно пассивное проявление своих деловых и личных качеств. зачастую такие люди, имея самые хорошие намерения, не добиваются значимых результатов в работе, учебе. многие из них искренне переживают свое неумение самостоятельно, настойчиво и решительно действовать.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота