с контрольной:3
Укажите словосочетание со связью согласование:
А) признаки текста
Б) бережное отношение
В) может Г) произведение искусства
2. Укажите словосочетание со связью управление:
А) всегда готов
Б) хитрый лис
В) поехать в город
Г) отличный результат
3. Укажите предложение, в котором сказуемое является составным глагольным:
А) Футболисты будут играть на своем поле.
Б) Мы намерены исправить ошибку.
В) Он хотел стать пожарным.
Г) Тренер посоветовал нам заниматься.
4. Укажите предложение, в котором сказуемое является составным именным:
А) Лекарь он был отменный.
Б) И он там был.
В) Марина не хотела пить.
Г) А на улицах весна
.
5. Найдите определенно-личное предложение:
А) Ты о чем поешь, золотая рожь?
Б) Дни поздней осени бранят обыкновенно.
В) К вечеру похолодало.
Г) Забудь заботы и печали.
6. Найдите неопределенно-личное предложение:
А) Охотники добрались до избушки затемно.
Б) Всюду грязь да лужи.
В) На берегу разожгли костер.
Г) Пойду пройдусь, наверно.
7. Найдите безличное предложение:
А) Недвижный камыш.
Б) Трудно дело птицелова.
В) На сердце радостно.
Г) На сердитых воду возят.
8. Укажите предложение, в котором выделенное слово – приложение.
А) В кафе «Минутка» мы и назначили встречу.
Б) Я выучил стихотворение О. Берггольц.
В) Торопится лиса-разбойница в курятник.
Г) И мы, офицеры, склонили головы.
9. Какое предложение осложнено однородными сказуемыми?
А) Каштанка потянулась, зевнула и по комнате.
Б) Смотреть на это было и радостно, и печально.
В) В воздух поднялись голубые и красные шары.
Г) Не было ни хлеба, ни муки.
10. Найдите пример, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово (знаки препинания не расставлены).
А) То справа то слева появлялись страшные тени.
Б) В мешке дорожном вещи две майки мыло порошок.
В) Подушка эта была тёплая мягкая битком набитая снами.
Г) В поэзии Некрасова есть злоба и сарказм нежность и надежда.
11. Укажите предложение с необособленным определением (знаки препинания не расставлены).
А) Цветы похожие на колокольчики стояли на столе.
Б) Они придумали план обещавший им победу.
В) Утро было солнечное но не жаркое.
Г) Песня тихая похожая на плач тянулась откуда-то из-под земли.
12. В каком примере нужно обособить выделенное обстоятельство?
А) Она с радостью пошла в огород.
Б) Скрепя сердце Андрей перебирал кандидатуры.
В) Перевозчик грёб стоя.
Г) Несмотря на поздний час было душно.
13. Какое предложение осложнено и обращением, и вводным словом (знаки препинания не расставлены)?
А) Мой друг гостей своих с любовью встречает.
Б) Тебе Евгений я разумеется предоставлю свой кабинет.
В) Ночью весь огромный мир кажется много проще.
Г) Поклон привет тебе он шлёт моя любимая.
14. Расставьте знаки препинания: укажи цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
А) Казак не хочет отдохнуть (1) ни в чистом поле (2) ни в дубраве (3) ни при опасной переправе. Около родника зеленеет короткая (4) бархатная трава.
А) 1 2 3 4
Б) 2 3 4
В) 2 3
Г) 1 2 3
15. В каком предложении необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
А) Солнце словно огненный шар.
Б) Мы друзья с детства.
В) Зима не лето.
Г) Мое правило говорить правду.
16. Расставь знаки препинания: укажи цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Над нами возвышались горы (1) скалистые (2) неприступные. Удивленный отказом (3) Николаев все же продолжал приходить в дом. Подплывшую к мостикам (4) лодку встречал кот-рыболов.
А) 1 2 3 4
Б) 2 3 4
В) 1 2 3
Г) 1 2 4
17. Расставь знаки препинания: укажи цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Смеясь и шутя (1) мы бежали к реке. Задачу я решил (2) шутя. Он осознавал себя одиноким (3) несмотря на привязанность друзей. Состав (4) согласно указанию (5) был подан на первый путь.
А) 1 3 4 5
Б) 1 2 3 4 5
В) 1 3
Г) 1 3 4
18. Расставь знаки препинания: укажи цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Море на сотни миль вокруг (1) казалось (2) пустынным. Казалось (3) конца не будет молодости. Увы (4) он счастия не ищет.
А) 1 2 3 4
Б) 3 4
В) 1 3 4
Г) 1 3
19. Найдите предложение с вставной конструкцией (знаки препинания не расставлены):
А) По словам отца скоро дожди прекратятся.
Б) Мальчики их было четверо отошли в сторону.
В) Друзья как мы уже писали были одеты по-зимнему.
Г) Вам я думаю нелегко было сдавать экзамены?
20. В каком примере НЕ нужно ставить запятую перед союзом как?
А) Он как в воду глядел.
Б) Как роза расцветала она с каждым днём.
В) Музыка звучала как прежде громко.
Г) Ему как ветерану полагались льготы.
Объяснение:
Основная мысль С.Я.Маршака: "Мы должны оберегать язык от засорения". То есть мы должны разговаривать красиво, вежливо, не захламлять этот язык глупыми, ненужными словами. ( там по смыслу сам-а подберешь)
1-ый абзац-мы должны оберегать язык от засорения
2-ой абзац-донесли до нас это наследие – образный, емкий, умный язык.
3-ий абзац- уже есть все элементы искусства и стройная синтаксическая
архитектура, и музыка слов, и словесная живопись. (тут тоже примерно слова меняй-своими словами)
Его сигналом его начала и конца при чтении вслух служит (я не уверена)
интонация. мы должны-побудительное предложение.
Раз - приставка, гул - корень, я - глагольный суффикс от основы, й - суффикс , ТЕ - окончание, сь - постфикс. Основа- разгуляй... сь. ( По учебнику Баранова).
Удачи!