С.
как определить подчинительную связь?
запишите предложения, расставляя знаки препинания. разберите по членам главные части этих предложений.
определите вид подчинительной связи, составьте вертикальные схемы этих предложений.
1) если радость кончается ищи в чём ошибся. (л. толстой) 2) избавлю вас от описания гор от возгласов которые ничего не выражают от картин которые ничего не изображают, особенно для тех которые там не были и от статистических замечаний которых решительно никто читать не будет. (м. лермонтов) 3) есть у россии берёзоньки белые кедры забывшие сколько им лет горы от вечных ветров поседелые реки которым названия нет. (л. ошанин) 4) чтобы отбить отбросить вражий вал такие город вынес испытанья каких ещё ни разу не знавал за двести сорок лет существованья. (в. инбер) 5) город как бы спрашивал тебя где же ты был в зимние дни когда торжественные здания колоннады и арки покрывал иней. (к. паустовский)
1. Я поскользнулся и упал.
2. Алый пламень огня быстро распространялся по шахте.
3. После первого дебюта в одном известном фильме молодая актриса стала получать предложения сниматься.
4. Стихи Пушкина обречены на бессмертие.
5. Его обвинили во всех грехах.
нарушены морфологические нормы:
6. Пятеро волков смотрели на него голодными глазами.
7. Из восемнадцати тысяч двухсот пятидесяти двух вычесть две тысячи.
8. Надо купить несколько пачек вафлей.
9. По счастливой случайности потерпевшая тогда осталась жива.
10. Мастер сказал, что строители сейчас ложат перегородки внутри помещений. заявление в деканат.
нарушены синтаксические нормы нормы:
всегда готовы к трудностям.
12. Его охватило сильное беспокойство, получив письмо из деревни.
13. Благодаря тому, что график нарушен, строителям приходится работать в очень тяжёлых условиях.
14. Статистические данные приведены в ряде газетных публикаций: статья, корреспонденция, очерк, заметка.
15. Мой спутник указал мне на высокую поднимающуюся гору прямо напротив нас.