с итоговым тестом. А1. Укажите простые осложнённые предложения: Жёлтые, красные листья по ветру вьются, летят.
Ему бы бродить над Окою в берёзовом том сентябре.
Слово вещее не ложно, и свет с востока засиял.
Я знаю шорох и звон колосьев, зреющих во сне.
Моя душа, наверно, с детских лет чудес искала.
А2. Укажите предложения с однородными членами:
Это тихая чистая заводь.
Птицы на юг улетают: гуси, грачи, журавли.
Зима была вялая, без морозов, с мокрым снегом.
В саду шумит вполголоса неторопливый дождь.
Густые ели, собравшись в кружок, дружно шумели.
А3. Укажите предложения с обобщающим словом при однородных членах (рядом с номером предложения запишите обобщающее слово):
В Беловежской пуще живёт на свободе зубр – дикий первобытный лесной бык.
И, кажется, вздохнула вся земля: дома и люди, рощи и поля.
Всё живо там: холмы, леса, янтарь и яхонт винограда.
Малышев спросил его: «Вы одеты?»
От деревьев, от кустов, от высохших стогов сена – от всего побежали длинные тени.
А4. В каких предложениях пропущены запятые:
Раздавались здоровые звонкие голоса.
Был прекрасный июльский день.
Я царство своё убираю в алмазы жемчуг серебро.
День был голубой нежный на диво солнечный.
Белоствольная раскидистая берёза мешалась с низкорослой осиной.
А5. Укажите, в каких предложениях на месте пропуска необходимо поставить запятую:
Тучам_видно_не суждено было собраться в грозу.
Солнца ещё не было_видно.
Низкий дом с голубыми ставнями_не забыть мне тебя никогда.
Всем_казалось, что снаружи кто-то толкается и царапается.
Казалось_кто-то дышит ему в затылок.
А6. Укажите, какие предложения осложнены обособленными определениями:
Я рвал отчаянной рукой шиповник, опутанный плющом.
Кроме чаек, в море никого не было.
Читал он внимательно, с удовольствием.
Люди же, изумлённые, стояли как камни.
Он, мошенник, лошадь свою пускал ко мне в огород.
А7. Укажите, какие предложения осложнены обособленными обстоятельствами:
1) Мы подъехали к оврагам – естественным укреплениям слободы.
2) Дым, остывая, стелется туманом.
3) В поле, склоняясь к побегам, бродят грачи в полосе.
4) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.
5) Звенит струя хрустальная, сверкая, словно молния.
А8. Определите, в каких предложениях пропущены запятые:
1) Ещё вчера на солнце млея последним лес дрожал листком.
2) Поросль то есть молодой лес приятна на взгляд.
3) Вздутый северными речками Днепр был синим и упрямым.
4) Люди стоял как камни.
5) Засыпают стоя сосны на холме.
А9. Укажите, в каких предложениях на месте пропуска необходимо поставить запятую:
Дорога была_как аллея.
В людях есть много благородства_особенно в женщинах.
В степи_на равнине открытой_курган одиноко стоит.
Мы_должны быть_готовы к девяти утрам.
Молодая девушка_лет двадцати_подала нам кофе.
А10. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки:
Дитя моё, ты, нездорова.
Небо, ясное и голубое-голубое, раскинулось над моею головой.
Маленький дом всего, в три комнаты, стоял на горе.
Плывущие по воде брёвна, издали были видны.
За школой, вдоль забора, тянулась липовая аллея
А.11. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно?
1) «Хорошо, позовём доктора», — сказали министры.
2) Министр юстиции ответил: «В нашем королевстве ещё не было такого случая».
3) «Сын короля ещё маленький, как он может быть королём?» спросили министры.
4) «В нашем королевстве всё спокойно?» — спросил с тревогой король.
А.12. Поставьте правильно знаки препинания:
Кто знает этого человека спросил начальник, обводя всех острым сверкающим взглядом
Никто не знает переспросил начальник
А13. Расставляя и объясните графически знаки препинания:
Разумеется мне приходилось проезжать по нешироким улочкам города возникшего много веков назад.
А1.
Жёлтые, красные листья по ветру вьются, летят. - осложнено однородными определениями
Я знаю шорох и звон колосьев, зреющих во сне. - осложнено однородными дополнениями и обособленным определением, выраженным причастным оборотом
Моя душа, наверно, с детских лет чудес искала. - осложнено вводным словом
А2.
Птицы на юг улетают: гуси, грачи, журавли.
Зима была вялая, без морозов, с мокрым снегом.
А3.
И, кажется, вздохнула вся ЗЕМЛЯ: дома и люди, рощи и поля.
ВСЁ живо там: холмы, леса, янтарь и яхонт винограда.
От деревьев, от кустов, от высохших стогов сена – ОТ ВСЕГО побежали длинные тени.
А4.
Я царство своё убираю в алмазы, жемчуг, серебро.
День был голубой, нежный, на диво солнечный.
А5.
Тучам, видно, не суждено было собраться в грозу.
Низкий дом с голубыми ставнями, не забыть мне тебя никогда.
Казалось, кто-то дышит ему в затылок.
А7.
2) Дым, остывая, стелется туманом.
3) В поле, склоняясь к побегам, бродят грачи в полосе.
5) Звенит струя хрустальная, сверкая, словно молния.
А8.
1) Ещё вчера на солнце млея, последним лес дрожал листком.
2) Поросль, то есть молодой лес, приятна на взгляд.
А9.
В людях есть много благородства, особенно в женщинах.
В степи, на равнине открытой, курган одиноко стоит.
Молодая девушка, лет двадцати, подала нам кофе.
А10.
Дитя моё, ты нездорова.
Маленький дом, всего в три комнаты, стоял на горе.
Плывущие по воде брёвна издали были видны.
А11.
3) «Сын короля ещё маленький, как он может быть королём?» - спросили министры.
А12.
"Кто знает этого человека?" - спросил начальник, обводя всех острым сверкающим взглядом.
"Никто не знает?" - переспросил начальник.
А13.
Разумеется, (вс) мне приходилось проезжать по нешироким улочкам города, |возникшего много веков назад|~~.