с этими заданиями я их не поняла. 1) Отгадайте загадки. Подчеркните в них безударные гласные.
Определите, проверяемые или непроверяемые эти гласные.
1) Чего в гору не вкатить, в решетке не унести и в руках не удержать.?
2) Не прядёт, не ткёт, а людей одевает .
3) Летом рад я свежей ягоде медвежьей ; а сушёная в запас от простуды лечит нас.
4) Не барашек и не кот, носит шубу круглый год шуба серая-для лета, для зимы- другого цвета.
5) Летит без крыльев и поет, прохожих задирает, одним проходу не дает, других он подгоняет.
6) Всю ночь летает- мышей добывает, а станет светло- спать летит в дупло.
7) Сама холодная , а жжется больно.
2) Рассмотрите кластер. Сформулируйте по приведенному кластеру правило о написании безударной гласной в корне слова и сверьте с правилом, данным в рамке.
Безударные гласные в корне - Проверяемые - Подберите проверочное слово-Изменить форму слова - Подберите однокоренное слово. Непроверяемые-вспомните написание слова или обратитесь к словарю.
Есть две точки зрения. Одна из них состоит в том, что национальную культуру в условиях современного мира сохранять необязательно. С развитием социума, с глобализацией экономических, информационных и культурных процессов, на основе национальных культур должна сформироваться единая общечеловеческая культура. Это т.н. теория "плавильного котла".
Другая теория говорит, что "единство в многообразии", что каждая национальная культура важна и должна сохраняться. Общечеловеческая культура мыслится как взаимодействие и взаимообогащение многих национальных культур. Эта концепция называется концепцией "мультикультурализма".
Каждая из выше названных концепций имеет свои достоинства и недостатки. Жители нашей планеты во многом "голосуют ногами". Пользуются большим успехом мировые турне артистов музыкальной эстрады, существуют мировые тенденции в моде, архитектуре, однако, многие нации и народы бережно сохраняют свои исторические обычаи и традиции.
Объяснение:
Пойдет?
- И что же это Витя так поздно, неужто времени было мало?
- Да нет, Василий Николаевич. Это всё словарь да и виноват. Представляете, два дня искал в библиотеках орто... Орфо... Орфографический!
- Да. Словарь - это хрошо. Всегда пригодится.
- Верно. Я раньше решительно не понимал, зачем нужны эти словари, знаете, бессмыслица. А теперь понял.
- Да что же это, Витя! В отличники податься решил?
- Да что уж там... Но словарь - всё равно хорошо. И написание проверить можно, и значение узнать, синонимы, антонимы всякие.
- Ну хорошо-хорошо, готовься к уроку, Витя, а за задание - пять.