С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ! ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА
Задание 3 Прочитайте текст. 1 Определите, к какому стилю речи относится текст.
Найдите языковые средства, характерные для этого стиля. 2 Найдите и подчеркните
языковые средства, нехарактерные для этого стиля. Является ли их употребление
стилистической ошибкой? Аргументируйте свое мнение.
Боязнь разочарования
Когда читатель нашего времени покупает и открывает новую книгу по истории или
этнографии, он не уверен, что прочтет ее даже до середины. Книга может показаться ему
скучной, бессмысленной или просто не отвечающей его вкусу. Но читателю-то еще
хорошо: он просто потерял два-три рубля, а каково автору? Сборы сведений. Постановка
задачи. Десятилетия поисков решения. Годы за письменным столом. Объяснения с
рецензентами. Борьба с редактором. И вдруг все впустую — книга неинтересна! Она
лежит в библиотеках... и ее никто не берет. Значит, жизнь даром.
Это так страшно, что необходимо принять все меры для избежания такого резуль-
тата. Но какие? За время обучения в университете и в аспирантуре будущему автору
нередко внушается мысль, что его задача — выписать как можно больше цитат из
источников, сложить их в каком-либо порядке и сделать вывод: в древности были
рабовладельцы и рабы. Рабовладельцы были плохие, но им было хорошо; рабы были
хорошие, но им было плохо. А крестьянам жилось хуже.
Все это, конечно, правильно, но вот беда — читать про это никто не хочет, даже сам
автор. Во-первых, потому, что это и так известно, а во-вторых, потому, что это не
объясняет, например, почему одни армии одерживали победы, а другие терпели
поражения и отчего одни страны усиливались, а другие слабели. И наконец, почему
возникали могучие этносы и куда они пропадали, хотя полного вымирания их членов
заведомо не было.
Все перечисленные вопросы целиком относятся к избранной нами теме — вне-
запному усилению того или иного народа и последующему его исчезновению. Яркий
пример тому— монголы XII-XVII вв., но и другие народы подчинялись той же
закономерности. Покойный академик Б. Я. Владимирцов четко сформулировал проблему
— «Я хочу понять, как и почему все это произошло?», но ответа не дал, как и другие
исследователи. Но мы снова и снова возвращаемся к этому сюжету, твердо веруя, что
читатель не закроет книгу на второй странице.
Совершенно ясно, что для решения поставленной задачи мы должны прежде всего
исследовать саму методику исследования. В противном случае эта задача была бы уже
давно решена, потому что количество фактов столь многочисленно, что речь идет не об их
пополнении, а об отборе тех, которые имеют отношение к делу. Даже современники-
летописцы тонули в море информации, что не приближало их к пониманию проблемы. За
последние века много сведений добыли археологи, летописи собраны, изданы и
сопровождены комментариями, а востоковеды еще увеличили запас знаний, кодифицируя
различные источники: китайские, персидские, латинские, греческие, армянские и
арабские. Количество сведений росло, но в новое качество не переходило. По-прежнему
оставалось неясным, каким образом маленькое племя иногда оказывалось гегемоном полу-
мира, затем увеличивалось в числе, а потом исчезало.
Автор данной книги поставил вопрос о степени нашего знания, а точнее — незнания
предмета, которому исследование посвящено. То, что на первый взгляд просто и легко,
при попытке овладеть сюжетами, интересующими читателя, превращается в загадку.
Поэтому обстоятельную книгу писать надо. К сожалению, мы не можем сразу предложить
точные дефиниции (которые, вообще говоря, весьма облегчают исследование), но, по
крайней мере, мы имеем возможность сделать первичные обобщения. Пусть даже они не
исчерпают всей сложности проблемы, но в первом приближении позволят получит результаты, вполне пригодные для интерпретации этнической истории, которую еще
предстоит написать.
Быть взрослым, значит отвечать за свои поступки, уметь нести наказание за совершенное дело.Быть взрослым, значит уметь содержать свою семью,это не означает достичь какого-то определенного возраста.Быть взрослым - значит стать человеком, который может отвечать за себя и доверенных ему людей или за что-то другое.Быть взрослым - это значит осознавать меру своей ответственности.Быть взрослым значит отвечать за свои слова.
Вообще быть взрослым это и хорошо и плохо.Плохо, так как хочется вернуться в детство в котором тебя опекали, любили и лелеяли как цветочек.А хорошо, потому-что ты живешь своей жизнью, в её никто не влазит, ты свободен и ни от кого не зависишь (хотя многим кажеться что это плохо).
Пока что я ребенок (подросток) , и мне нравится быть такой!