с 7 заданиями по русскому за 1.Укажи предложени(-е, -я) с личным местоимением.
Мало ли кто на кого понапрасну плохое подумает?
Митя Сахаров отвёл ребятам место, но предупредил, что не даст им ни копейки
А вы придёте сегодня к нам в гости?
По правилам во время драки никаких металлических предметов на одежде быть не должно.
Укажи предложение(я) с возвратным местоимением.
Счастлив тот, кто умеет пользоваться подобными, редкими в жизни минутами
К своему дару Павел Алексеевич относился как к живому, отдельному от себя, существу
Душа требовала красоты, и Николай Фомин украсил свой дом резьбой
Как найти человека, который вынут из обращения: ни паспорта, ни прописки.
Укажи предложение(я) с притяжательным местоимением.
Представь, что лежишь на берегу моря где-нибудь в самом тёплом и приятном месте на земле
Ладно, нечего мне зубы заговаривать. Они у меня здоровые
Теперь, чтобы его простить, мне нужно его понять
И с тех пор сердце его было разбито
2.Укажи предложени(-е, -я) с личным местоимением.
Митя Сахаров отвёл ребятам место, но предупредил, что не даст им ни копейки
Мало ли кто на кого понапрасну плохое подумает?
Некоторое время солнце ещё слабо обозначалось туманным и расплывчатым пятном, потом и это пятно растаяло
Из её глаз ручьями лились слёзы.
Укажи предложение(я) с возвратным местоимением.
Музей французской цивилизации ― самый молодой музей в Москве
Вероника некоторое время молчала, сосредоточённо глядя перед собой
Человека сделать всякий дурак может, это не танк, не самолёт
Другой ключ вошёл в замок, но, кажется, опять не тот.
Укажи предложение(я) с притяжательным местоимением.
Ладно, нечего мне зубы заговаривать. Они у меня здоровые
Они смотрели на Таню и о чём-то переговаривались
И вдруг, к моему ужасу, почувствовал, что вместе с диваном поднимаюсь в воздух
Эти исследования положили начало нашим работам в области нанокриохимии
3.Укажи предложени(-е, -я) с относительным местоимением.
Из её глаз ручьями лились слёзы
Эйфман ― обаятельный человек, такой мужчина-ребёнок, которому нужно, чтобы его любили
В ответ он плечами, как-то робко улыбнулся и отвернулся в сторону
Лонгрен работал в своём маленьком огороде, окапывая картофельные кусты.
Укажи предложение(я) с определительным местоимением.
Я решил, что непременно расс Катю об её отце
Твой дед всех, кто держал в руках винтовку, а не мотыгу, считал бездельниками
Раньше на месте прудика, который мой муж Володя сделал к моему дню рождения, были засохшие вишни
Или сам, не дай Бог, будешь капитаном, и самому придётся всех мучить.
Укажи предложение(я) с указательным местоимением.
Новенький на себе поймал чей-то тяжёлый взгляд и сразу же левой задней увлечённо заскрёб за ухом
Мы были одни в этом огромном подзвёздном мире
Эти исследования положили начало нашим работам в области нанокриохимии
Они смотрели на Таню и о чём-то переговаривались
4.Укажи предложени(-е, -я) с относительным местоимением.
И Мише показалось: ослик тоже мотнул головой и насмешливо оскалил длинные жёлтые зубы
Её слова были для всех неожиданностью
Эйфман ― обаятельный человек, такой мужчина-ребёнок, которому нужно, чтобы его любили
Коровин хотел посмотреть, что так взволновало приятеля.
Укажи предложение(я) с определительным местоимением.
Ирина ей мешала, как шкаф, который поставили посреди комнаты
Сегодня мы, конечно, знаем: почему гремит гром, откуда возникает в небе радуга
Так странно, взрослеешь, умнеешь, и события приобретают совершенно иной смысл, глубину
Текст обретает смысл, когда встречает читателя, который знает, что он хочет в нём найти.
Укажи предложение(я) с указательным местоимением.
Эти исследования положили начало нашим работам в области нанокриохимии
И какой, по вашему мнению, из героев ближе женскому сердцу?
Однако исследование этой книги и её истории оказалось далеко не безопасным занятием
Представь, что лежишь на берегу моря где-нибудь в самом тёплом и приятном месте на земле.
5.Укажи предложени(-е, -я) с отрицательным местоимением.
Мало ли кто на кого понапрасну плохое подумает?
Траншея обрывалась у самого склона оврага
Она нисколько не походила на своего брата
Лонгрен работал в своём маленьком огороде, окапывая картофельные кусты.
Укажи предложение(я) с неопределённым местоимением.
Наверно, они могли бы где-нибудь передохнуть в деревне, попить молочка и чего другого
Раньше на месте прудика, который мой муж Володя сделал к моему дню рождения, были засохшие вишни
Она вылезла из такси и подошла к какому-то старинному, помпезному зданию
Крылья пены трепетали под мощным напором его киля.
В каком(их) предложении(ях) слово что является относительным местоимением?
Но журналист сумел разглядеть, что скрывается за тонированным стеклом объектива
Приятно, что театр нужен не только детям, но и родителям
Скажи мне, что ты читаешь, и скажу, кто ты
Хочется верить, что чиновники услышали друг друга
Все гости испытывали неловкость. - Не ловкость, и хитрость спортсмену занять первое место.
нелюбимый человек хочет на мне жениться.- не любимый, а незнакомый мне человек преследует меня.
Нелюдимый всегда слитно.
Некрасивую девочку всегда дразнят. - не красивый, а просто обаятельный человек всегда заметен.
Мы проделали недлинный путь. - мы проделали не длинный, а достаточно короткий путь.
Прости что так мало но ты принцип ты понял : не пишется слитно, когда можно подобрать синоним (нелюбезный человек=грубый человек), не пишется раздельно, если есть противопоставление с союзом а (не счастье, а горе.).
Надеюсь Удачи !
стилистическое использование имени существительного
отвлеченные (абстрактные) имена существительные обычно употребляются только в форме единственного числа: бурная радость, глубокая печаль, чтение книги.
некоторые отвлеченные существительные употребляются в форме множественного числа, если приобретают конкретное значение: скоро начнется новый рабочий день – день труда и учебы, творческих радостей и поисков (м. катерли). я откровенно рассказал ему все мои печали (м.
вещественные существительные употребляются в форме множественного числа при обозначении различных сортов или видов вещества: высококачественные стали, отечественные табаки, смазочные масла. множественное число у слов с вещественным значением имеет окраску научной и профессиональной речи.
в таких примерах, как зыбучие пески, сплошные снега, вещественные существительные обозначают пространство, занятое большим количеством вещества.
собственные существительные употребляются в форме множественного числа для обозначения типа людей: с александра i самодержцы] почувствовали себя хлестаковыми на престоле, не имеющими чем уплатить по трактирному счету (в. о. ключевский); молчалиных тихоньствующих сонм… (е. евтушенко).
в некоторых случаях форма единственного числа имен существительных употребляется в значении множественного:
1) при обозначении класса предметов: дуб – дерево светолюбивое;
2) в собирательном, обобщенном значении: в здешних реках водится щука; и слышно было до рассвета, как ликовал француз (м. лермонтов);
3) если речь идет об одинаковых предметах, принадлежащих группе лиц (предметов): пять воинов награждены орденом славы; за этот год пять человек защитили кандидатскую диссертацию; все повернули голову в сторону двери.
стилистическое использование имени прилагательного
особого внимания требует употребление кратких форм имен прилагательных.
обычно краткие прилагательные употребляются в роли именной части составного именного сказуемого: ср. широкое платье широкое – платье широко, старая шутка – шутка стара, суровый климат – климат суров.
обычно краткие прилагательные обозначают временный признак, а полные – постоянный: сегодня она зла на всех – во дворе злая собака.
некоторые краткие формы отличаются от полных своим значением: погода была плохая. – больная совсем плоха; человек, глухой от рождения – отец глух к моим просьбам.
в целом краткие прилагательные тяготеют к книжным стилям речи.
формы сравнительной и превосходной степени имен прилагательных также экспрессивными возможностями, поскольку указывают на интенсивность проявления признака: более надежный способ, белее снега; новейшие достижения, благороднейшая цель, наилучший результат.
простые и составные формы сравнительной и превосходной степени тяготеют к различным сферам употребления.