С 1
163
Прочитайте сочинение ученицы. Как бы вы озаглавили его? Докажи -
те, что это текст-рассуждение. Найдите тезис, доказательства и вывод.
Большую часть времени я провожу с моей любимой мамой.
Очень люблю с ней разговаривать. Интересно слушать ее объ-
яснения и советы. Они всегда правильные. В этом я много раз
убеждалась. Говорят, что мы с мамой очень похожи. Я горжусь
этим. Всю работу по дому мы делаем вместе. Ведь вместе веселее.
Готовим обеды, печём пироги, наводим в доме порядок. Мама
учит меня вязать, шить моим куклам одежду. Без мамы мне ни-
как не обойтись. Я не смогу жить без её нежности, доброты и
ласки, поэтому очень ценю свою маму.
1. Охотник подстрелил утку ( Винительный падеж ). 2. Туристы заночевали в лесу ( Предложный падеж ). 3. Дети слушали сказку бабушки ( Винительный падеж ). 4. Солист пел песню ( Винительный падеж ). 5. Мама дала нам хлеба и молоко ( Винительный падеж ). 6. Наташа купила немного сыра ( Родительный падеж ).
Винительный или родительный падеж:
Этот пункт для того, как определить когда писать В.п и Р.п.
Все просто! Можно поставить слово "лиса". В винительном падеже в окончании будет -у, а в родительном -ы.
1 Однородные определения характеризуют предмет с одной стороны (по цвету, форме, размеру) или создают целостную картину о предмете.
2 если однородные члены предложения соединены неповторяющимися противительными союзами, то между ними ставится запятая (Это сделал не я, а он.),
если однородные члены предложения соединены неповторяющимися соединительными или разделительными союзами, то запятая между ними не ставится (В класс зашли Марина и Ольга.
3. Если перед однородными членами предложения употреблено обобщающее слово, а после них предложение продолжается, то однородные члены выделяются двоеточием (ставится после обобщающего) и тире (ставится после однородных).